5 основных ошибок руководителей при общении с персоналом

Успех любой организации и предприятия зависит не только от руководителя, но и от окружающей его команды. Но, как принимая на работу сотрудника, понять, а того ли он человека вы берете на работу или не того? Как перезапустить себя и команду?

Успех любой организации и предприятия зависит не только от руководителя, но и от окружающей его команды. Но, как принимая на работу сотрудника, понять, а того ли он человека вы берете на работу? Как перезапустить себя и команду?

Именно на эти вопросы сегодня, 29 марта, пытались найти ответы участники двухдневной HR-конференции под названием «Командос: как перезапустить себя и команду», организованной специалистами компании «Тренд». Своими секретами с собственниками мелкого и среднего бизнеса, HR-директорами, консультантами по управлению персоналом делился основатель компании по подбору руководителей «Support Partners», член генерального Совета «Деловая Россия» Константин Борисов.

Основные тезисы спикера:

1. Хороший руководитель - это в каком-то смысле детонатор. Именно он должен дать ту искру, которая зарядит весь коллектив. Когда появляется искра, происходят удивительные вещи, которые идут во благо всей организации.

2. Нужно запомнить, что нет единой и правильной системы построения команды. То, что работает в Google, не сработает у вас. «Вам нужно составить свой собственный конструктор, который можно будет наложить на ваш бизнес и коллектив. Тогда система и заработает».

3. Все крупные и значимые организации возглавляли люди с открытым сознанием.

4. Лидеры выжигают вокруг себя все пространство. Большинство бизнесменов, которые возглавляют крупнейшие предприятия, вокруг себя подавили все сопротивление. У них есть проблема: не могут найти преемника. Так как в процессе многолетней системы отбора не «выжил» никто, кто способен слово поперек сказать руководителю. Поэтому любому руководителю понять, а есть ли у него система подготовки следующего?

5. Присмотритесь к сотрудникам и ответьте на вопрос: на своих ли местах находятся ваши работники? Возможно, кто-то занимает не свою должность. Но это не значит, что его нужно увольнять. Достаточно присмотреться и разглядеть его достоинства, которые позволят ему намного комфортнее чувствовать себя в вашей компании.

6. Если ваш бюджет не позволяет вам нанять лучшего работника, то ищите недооцененных. К примеру, хорошего специалиста не взяли в крупную известную компанию только потому, что он постоянно опаздывал. При этом специалист он отличный. В любой ситуации можно прийти к компромиссному решению. Просто позвольте этому человеку работать не с 8:00, а с 10:00. Такое внимательное отношение обязательно повлияет на производительность труда.

7. Велика та команда, в которую люди сами приходят и хотят в ней работать.

8. Обязательно попытайтесь понять, какие мотивы у вашей команды. Вопреки всеобщему мнению, не все работники считают, что главная цель их работы — сделать собственника предприятия богатым.

9. Оклад — это просто повод прийти на работу. Оклад не влияет на работоспособность и мотивацию.

Напоследок

5 основных ошибок руководителей при общении с персоналом:

1) набирает не тех людей.

«Приведу аналогию. Можно набрать людей ростом 1м 70см и заставлять их играть в баскетбол»;

2) не вдохновляет команду, или использует метод "управление через страх".

«Многие руководители до сих пор используют негативные методы: давление, угрозы и т. д. Это плохо работает. Как только на рынке труда появляется какая-то конкуренция, и у человека есть возможность «отвалить», он «отвалит». К примеру, у меня не так давно был семинар в Ташкенте. На одном из крупных предприятий были низкие оценки внутреннего климата. Но и при этом текучести кадров не было. Но такая ситуация сложилось только из-за того, что конкуренции на рынке труда нет. Как только появится похожая компания, оттока кадров не избежать»;

3) отсутствует созидательно-идеологическая цель на предприятии.

4) несправедливая оплата труда.

«Есть два менеджера. Один получает больше другого. Хотя производительность у обоих одинакова. Просто первый является любимчиком руководства, а второй — нет. Это несправедливо»;

5) руководитель не занимается своим персоналом.

«Суть нашего появления в этом мире — развитие. Если не заниматься своими людьми, они будут жить в страхе как при рабовладельческом строе. Производительность при современном капитализме в разы больше, чем при рабовладении. Современные строи управления свободными людьми гораздо эффективнее». 

Похожие материалы по теме

5 недооцененных способов мотивации сотрудников

Можно ли вдохновить своих подчиненных и какие есть интересные способы мотивации коллектива? Ответы на эти вопросы мы отправились искать к Владимиру Якубе, бизнес-тренеру года - 2014, 2016. ТОП-7 и ТОП-4 хедхантеров по версии журналов «Управление персоналом» и «ПРОФИЛЬ» 2012.

7 мифов о карте «Мир»

Попытки создать в стране собственную платежную систему были еще в 90-х. Но сдвиг в этом вопросе произошел лишь 24 года спустя. Однако у граждан до сих пор остается масса вопросов.

6 трендов в социальных сетях, о которых грех не знать

Вместе с Андреем Мизевым, интернет-маркетологом, специалистом по продвижению в социальных сетях и автором книги «Исповедь Instagram`щика» мы расскажем об основных трендах.