Из Общественной палаты к созданию кукольных домиков, или история стартапа Нины Кожиной

Бизнесменами не рождаются, а становятся. Этот факт ни у кого уже не вызывает сомнений. Сейчас в Кирове работают несколько обучающих программ, где начинающим предпринимателям рассказывают, с чего начать, и помогают упорядочить мысли. Не все поддерживают эти программы, считая, что это бесполезная трата времени. С такими высказываниями не согласна Нина Кожина, соучредитель стартапа по производству и продаже кукольных домиков. 

Бизнесменами не рождаются, а становятся. Этот факт ни у кого уже не вызывает сомнений. Сейчас в Кирове работают несколько обучающих программ, где начинающим предпринимателям рассказывают, с чего начать, и помогают упорядочить мысли. Не все поддерживают эти программы, считая, что это бесполезная трата времени. С такими высказываниями не согласна Нина Кожина, соучредитель стартапа по производству и продаже кукольных домиков. 

Как призналась Нина, всю свою трудовую жизнь она была наемным работником.

«Сначала работала в колледже. Прошла путь от секретаря до замдиректора по воспитательной работе. Потом ушла в аппарат Общественной палаты. В один прекрасный момент мне стало скучно заниматься документами и перебирать бумажки. Захотелось чего-то творческого и интересного. У меня есть два двоюродных брата: Андрей и Алексей. За чашкой чая я им и рассказала, что хочу поменять сферу деятельности. Они мне предложили должность директора на своем производстве. Так как у меня знаний по бизнесу вообще никаких не было, я написала заявку на конкурс «Начинающий предприниматель». Результатом этого конкурса должен был стать бизнес-план.

Мы долго думали, что интересного сделать. Спустя некоторое время мы решили, что будем заниматься производством кукольных домиков - ведь каждая девочка мечтает о своем доме. Кроме того, такие кукольные домики помогают девочкам подготовиться к семейной жизни.

Дальше начался сбор информации. Я пыталась понять, как и из чего все это делается. Так как у нас есть лазерный станок, то мы сразу решили, что это будет резка на этом оборудовании. Чуть-чуть посовещавшись, решили, что материалом станет фанера. Почему именно она? Мы узнали, что фанера класса ФК — самый экологичный материал. Ведь это все же продукция для детей - она должна быть безопасна. Во-вторых, это конструктор, который можно не просто собрать, но и декорировать самостоятельно. Пластик изначально  цветной, а мы, используя фанеру, развиваем и творческий потенциал ребенка».

Выйти на рынок детских игрушек оказалось непросто, говорит предприниматель.

Для того, чтобы начать производство, нужно изучить огромное количество нормативно-правовых документов. Сертификация игрушек, предназначенных для детей, проводится в целях подтверждения их соответствия нормам безопасности. Конструкторы, мягкие и плюшевые игрушки, машинки, сборные наборы, куклы и прочие новые игровые изделия должны отвечать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек». После успешного прохождения испытаний, анализа предоставленных материалов о безопасности игрушек орган по сертификации регистрирует и выдает обязательный сертификат, подтверждающий соответствие требованиям техрегламента.

«Кукольные домики делают многие, но сертифицированных кукольных домиков — единицы. Бизнес-план мы написали еще в марте прошлого года, а сертификат получили в августе. Рынок сейчас перенасыщен, но, в основном, игрушки все китайского производства, которые представляют собой «скучную» и простую модель из прочного пластика. Данный дом является наихудшим примером реального дома. Несмотря на то, что можно купить комплектующие интерьера для кухни, ванны, спален, модель дома никак не станет интересней для ребенка. И мы поняли, что можем занять свою нишу. Ведь у нашего домика есть своя «фишка». Наш дом настоящий, только маленький. Что это значит? У дома соблюдены все пропорции и даже лестница у домика сделана по общепринятому ГОСТу. Да и к тому же, не всем игрушечным домам хватает творческой составляющей. К примеру, дочка вместе с папой собирают дом, а мама с дочкой расставляют мебель и декорируют комнаты. То есть в этом процессе будут заняты все члены семьи», - рассказывает Нина.

Сейчас кукольные домики поставляются в четыре торговые точки и реализуются в нескольких интернет-магазинах. И это только начало, уверена предприниматель. Пока что в компании не торопятся увеличивать ассортиментную линейку. Но в будущем покупатели этих кукольных домиков смогут клеить обои, стелить ковры, расставлять мебель и т.д. Все эти детали будут в комплекте.

«Когда предприниматели только начинают, им обязательно нужно учиться у людей, которые уже прошли похожий путь. Благодаря тому, что я работала в Общественной палате, я умею работать с документами. Но знаний о реальном бизнесе у меня не было. Нужно лично общаться с известными экспертами, смотреть им в глаза, слушать их, перенимать не только опыт, но и образ мыслей. Важно услышать от такого эксперта, что ты «клевый», - пояснила Нина.

Похожие материалы по теме

5 недооцененных способов мотивации сотрудников

Можно ли вдохновить своих подчиненных и какие есть интересные способы мотивации коллектива? Ответы на эти вопросы мы отправились искать к Владимиру Якубе, бизнес-тренеру года - 2014, 2016. ТОП-7 и ТОП-4 хедхантеров по версии журналов «Управление персоналом» и «ПРОФИЛЬ» 2012.

7 мифов о карте «Мир»

Попытки создать в стране собственную платежную систему были еще в 90-х. Но сдвиг в этом вопросе произошел лишь 24 года спустя. Однако у граждан до сих пор остается масса вопросов.

6 трендов в социальных сетях, о которых грех не знать

Вместе с Андреем Мизевым, интернет-маркетологом, специалистом по продвижению в социальных сетях и автором книги «Исповедь Instagram`щика» мы расскажем об основных трендах.