Что мешает кировским производителям выйти на рынок масштабного производства биотоплива?

Президент Дмитрий Медведев уже не раз призывал нефтяников отказаться от выпуска автомобильного бензина стандарта евро-2, а постепенно и от топлива евро-3 и евро-4. «Однако правительственные инициативы вызвали тогда недовольство нефтяных компаний, в том числе контролируемых государством. Им было невыгодно вкладываться в модернизацию и в производство более чистого бензина. Прения сторон кончились переносом запретительных сроков по второму классу бензина на начало 2011 года», - сообщает www.ng.ru. - На днях Дмитрий Медведев поручил правительству оформить новый перенос сроков запрета на грязный бензин. А Минэкономразвития (МЭР) предложило продлить действие техрегламента по евро-3 на полтора года, то есть примерно до лета 2013 года».

Пока в Москве решается судьба «грязного» топлива, западные страны все активнее внедряют высокотехнологичное, экологически чистое топливо. 4 года назад производство биоэтанола началось и в Кирове, на ООО «БиоХимЗавод», который на сегодня является «флагманом биотехнологической отрасли». Оправдались ли ожидания кировских производителей относительно производства биотоплива, насколько востребовано экологически чистое топливо в Кирове и какое у него будущее?

По словам Андрея Гордина, технического директора ООО «БиоХимЗавод», в западных странах биотопливо очень востребовано. Казань, Украина, Белоруссия уже давно работают на нем и берегут нефть, а Россия пока не готова наладить его выпуск. Причина в том, что цена биотоплива слишком высока, что связано с акцизным налогом на него. «БиоХимЗавод» начал производить высокотехнологичное биотопливо с 2007 года, - рассказал Андрей Гордин. - Завод готов и дальше работать в этом направлении, поскольку для этого есть и специальное оборудование, и возможности, но два барьера - акциз на биотопливо и лавирование этой темы нефтяниками — мешаею выйти на рынок масштабного производства».

По словам Галины Пестовой, заместителя генерального директора по связям с общественностью ООО «БиоХимЗавод», предприятие не имеет права продавать биотопливо, поскольку на это нет лицензии. Несмотря на готовность завода наладить выпуск данного вида топлива уже сегодня, остается ряд нерешенных и сложных вопросов. Поэтому в свободной продаже этого вида топлива нет. Однако автопарк самого БХЗ и личные автомобили работников предприятия начали заправлять топливом стандарта Е-85 с тех пор, как его производство началось на ООО «БиоХимЗавод».

Испытать биотопливо на своих автомобилях кировчанам удается только иногда — во время акций, проводимых заводом-производителем, на которых у автомобилистов появляется возможность заправить свои авто биотопливом бесплатно.

По вопросу цены и качества Галина Александровна отметила, что если биотопливо появится в продаже, его цена будет немногим отличаться от 95-го бензина, аналогом которого оно является.

«Если даже по цене биотопливо будет незначительно отличаться от бензина, я бы пока не стал его использовать, - поделился мнением Сергей Фролов, директор «Автосервиса». - Зачем экспериментировать на своей машине, тем более, что еще не известно, как новый вид топлива отразится на состоянии автомобиля. Прежде чем биотопливо будет запущено в массовую продажу, необходимо проделать огромную работу, чтобы оценить его возможности и влияние на окружающую среду и автотранспорт. Полный цикл использования и сертификации займет, по всей видимости, очень много времени».

«Несмотря на то, что новая технология очень интересна, есть много нерешенных и спорных вопросов относительно использования биотоплива, - считает Руслан Мухамадьяров, директор «Родного такси». - Необходимо рассмотреть все плюсы и минусы его использования. Поскольку его производство началось относительно недавно, его влияние пока мало изучено. Наряду с тем, что этот вид топлива признается экологически чистым, сможет позволить экономить электроэнергию, вместе с тем, насколько мне известно, есть ряд ограничений по его эксплуатации. Не каждый автомобильный двигатель может работать на биотопливе, необходима его доработка и перестройка на новый вид топлива».

Чтобы перевести на экологически чистое топливо большую часть кировских автомобилей, необходимы кардинальные и решительные меры. В первую очередь, на правительственном уровне, считает Андрей Гордин. Необходима также отмена акциза на топливо. Яркий пример — Украина: с отменой акциза сразу 11 предприятий начали там выпуск биотоплива.

Справка
Предприятие ООО «БиоХимЗавод» является разработчиком нескольких важных новаций, заслуживших признание и в Кировской области, и на федеральном уровне: переработка отходов лесопиления, выпуск экологически чистых топливных пеллет, создание биоэтанола из непищевого сырья и ряд других. Сейчас на предприятии работают над созданием биотоплива с использованием углекислого газа. Руководство предприятия ставит задачу обеспечить население «зеленой энергией», инновационной и высокотехнологичной продукцией без ГМО, чтобы снизить факторы вредного воздействия на окружающую среду. Биохимзавод собирает отходы лесопильных производств со всего города. На предприятии подсчитали, что БХЗ перерабатывает 1 млн 106 тысяч м3 отходов в год. Если бы на заводе не утилизировали эти отходы, то на улицах нашего города можно было бы увидеть слой в 9 м 36 см отходов лесопиления.

Похожие материалы по теме

Копейка рубль бережет: Как изменились цены на товары и продукты в последнее время?

За последнее время цены на многие товары и продукты значительно выросли, что в первую очередь было обусловлено сложившейся экономической ситуацией — падением курса рубля и введением санкций на целый ряд продуктов зарубежного производства. На что успели взлететь цены и какие товары еще могут подорожать в ближайшее время?

Быть в курсе: Что нужно знать налогоплательщикам?

Деофшоризация, налоговые каникулы для предпринимателей, новые формы налоговых деклараций, окончание переходного периода и свободная экономическая зона в Крыму, патентная система трудоустройства для иностранных работников и введение торгового сбора в регионах - это далеко не весь перечень основных изменений в российском законодательстве, вступающих в силу с 1 января 2015 года.