В долгах как, или Какие нарушения нашли аудиторы в автотранспортном предприятии

Практически весь транспорт предприятия находится в залоге, за три года компания оформила 14 кредитов и 6 займов и это лишь част проблем, которые вскрылись после проверки предприятия.

ОАО «Автотранспортное предприятие Кирова» переживает не лучшие времена. Практически весь транспорт предприятия находится в залоге, за три года компания оформила 14 кредитов и 6 займов и это лишь част проблем, которые вскрылись после проверки предприятия. Об этом сегодня рассказала Елена Мерзлякова, преседатель КСП города Кирова, на заседании постоянной комиссии по транспорту, жилищно-комунальному комплексу, экологии и безопасности жизнедеятельности Кировской горДумы.

По словам Елены Георгиевны, сумма доходов предприятия за прошлый год составила более 1,5 миллиарда рублей. Прибыль от продаж выросла, при этом по троллейбусным перевозкам получен убыток — более 36 миллионов рублей. Аудиторы отметили рост прибыли, но он обусловлен увеличением стоимости проезда. Во время проверки ОАО «АТП» аудиторы также проверили деятельность «Электронный проездной». Эксперты выяснили, что автотранспортное предприятие выплачивает компании вознаграждение за использование системы электронной оплаты проезда. Только за 2017 год сумма вознаграждений составила более 24 миллионов. На арендную плату за использование терминалов ушло более одного миллиона рублей. При этом сумма аренды выходит на 10 000 рублей дороже суммы приобретения такого же оборудования.

Также Елена Георгиевна напомнила и о покупке автобусов для перевозки маломобильных групп населения. В 2015 году администрация приобрела три автобуса. Однако сейчас они не выполняют своих функций. На двух автобусах специальное оборудование демонтировано и находится на складе.

Также у предприятия имеется кредитная задожженность. В 2017 году руководитель привлек 14 кредитов и 6 займов на сумму около 550 миллионов. При этом 39% автобусов, 11% всех зданий транспортного предприятия находятся в залоге. В случае несвоевременного выполнения своих кредитных обязательств, предприятие может парализовать работу общественного транспорта в областном центре.

Есть у аудиторов и вопросы к зарплате предыдущего генерального директора. К примеру, в 2017 году генеральному директору была выплачены компенсация за досрочное прекращение договора в размере 467 тысяч рублей. Кроме того, директору выписали еще 50 тысяч рублей в качестве материальной помощи.

«Полная бесхозяйственность. Мер для того, чтобы стабилизировать работу предприятия не то, что не производилось, а делалось все, чтобы положение усугубить», - подытожила глава города Елена Ковалёва. 

Похожие материалы по теме

9 мастер-классов октября

Вы получите не только дозу хорошего настроения, но и научитесь новым навыкам. Подробности в нашей подборке.