Мария МИТИНА: «Дополнительное образование — это новые возможности»

Самые ценные инвестиции — это инвестиции в себя. Учиться не только никогда не поздно, но и всегда необходимо. Совершенствоваться, профессионально расти, становиться лучше или учиться чему-то совершенно новому можно в любом возрасте. Об этом и не только мы поговорили с Марией Митиной, директором Вятского института дополнительного образования.

Самые ценные инвестиции — это инвестиции в себя. Учиться не только никогда не поздно, но и всегда необходимо. Совершенствоваться, профессионально расти, становиться лучше или учиться чему-то совершенно новому можно в любом возрасте. Об этом и не только мы поговорили с Марией Митиной, директором Вятского института дополнительного образования.

Мария Вячеславовна, в чем заключается миссия ВИДО? Как центр дополнительного образования, какие цели вы перед собой ставите?

- Дополнительное образование – важнейший вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании. Институт был создан в 2001 году с целью повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций, учредил его Вячеслав Михайлович Селезнев, известный в городе общественный деятель, организатор и первый секретарь Общественной палаты Кировской области.

Получается, в этом году институту исполнилось 13 лет. Программы, по которым обучали тогда, сохранились до сих пор?

- Да, основные направления подготовки, актуальные и сейчас, сохранились: это Делопроизводство - мы готовим менеджеров по кадрам, специалистов по секретарскому делу и документообороту, помощников руководителей, а также инспекторов по кадрам; Бухгалтерский учет – мы выпускаем бухгалтеров со знанием бухгалтерской программы 1С:Бухгалтерия; следующее направление это Пользование персональным компьютером, казалось бы, сейчас компьютер есть почти в каждом доме, и все повсеместно умеют им пользоваться, но среди старшего поколения такие курсы остаются востребованными. Курсы Ландшафтного дизайна, Дизайна интерьера, Художественной фотографии и Цветочной аранжировки.

Кроме этих «проверенных» программ, есть ли что-то новое?

- Да, конечно. У нас появились курсы повышения квалификации для педагогов, методического состава и руководителей образовательных учреждений. Учитель, находящийся в непрерывном процессе образования других людей, должен обновлять, актуализировать свои знания и проходить повышение квалификации раз в три года. Мы предлагаем тематику, касающуюся введения Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательный процесс, управления образовательным учреждением в современных условиях и, непосредственно, организации самого учебного процесса, например:
Системный подход к реализации ФГОС нового поколения
Организация системы менеджмента качества в образовательном учреждении
Современные аспекты законодательства в области образования
Основы стратегического управления образовательным учреждением и т.д.

Кроме этого, появился новый большой раздел – это психологическое сопровождение обучающихся, их родителей и педагогов. Процесс обучения – это процесс сложный и многогранный. Это взаимоотношения, возникающие между учеником и учителем, между студентами в группе, между родителем и его ребенком, как студентом. Мы помогаем понять эти процессы и найти себя и свое место в них. Для этого мы предлагаем:
- индивидуальное психологическое консультирование;
- различные психологические тренинги;
- работу в группах.

Кто обычно приходит к вам учиться?

- Чаще всего это люди работающие, те, кто хочет либо просто получить какие-то новые знания, либо получить новые знания с целью изменить свою жизнь. Иначе говоря, это люди, желающие развиваться либо в своей профессии, либо в жизни, либо и в том и другом.

Продолжать учиться можно не только своей профессии, но пробовать что-то новое. Скажем, искусство фотографии или дизайн…

- Конечно, любое обучение направлено на развитие себя, т.е. любое вкладывание в себя инвестиций, будь то теоретическое или практическое, всегда направлено на развитие личности. Но эти знания можно использовать как для общего развития, так и применять в своей профессиональной деятельности. Например, журналист, окончивший курсы фотографии «для себя», сможет в дальнейшем использовать полученные знания и навыки в своей работе. Что касается курсов по дизайну интерьера, то по их окончанию, наши студенты-слушатели получают диплом, с которым уже можно работать по этой специальности.

Как часто, на Ваш взгляд, человек должен учиться. Предположим, бухгалтер. Он уже имеет диплом о высшем образовании. Разве этого недостаточно, чтобы успешно вести деятельность?

- Я бы сказала, что учиться нужно всегда и везде, имея в виду, что любая ситуация, вызывающая затруднения или вопросы, это возможность чему-то научиться, что-то узнать. Информации очень много и нужно быть в курсе того, что происходит в сфере твоей профессиональной деятельности. Здесь еще вопрос в том, насколько это актуально лично для вас — ведь можно работать «безвылазно» на одном месте и пять, и десять лет, и при этом быть в курсе всего нового. Но, в любом случае, периодически освежать знания необходимо всем. К тому же любое обучение — это своего рода перезагрузка. Это возможность получить не только новые знания, но и возможность сменить обстановку, познакомиться с другими людьми и мнениями, возможность обновить свое видение профессии.

Как взрослому человеку заставить себя пойти учиться и нужно ли себя заставлять? От чего вообще зависит успех обучения?

- Желание учиться и мотивация играют очень большую роль в обучении. Но, чтобы появилось желание, в первую очередь должен возникнуть интерес. Интерес — это, вообще, отдельная тема. Когда нам что-то интересно, мы внимательно слушаем, участвуем в процессе, а не смотрим на него со стороны. Желание и мотив — это своего рода продолжение интереса, и за всем этим должно следовать действие. Например, таким действием может быть просто звонок с целью узнать, сколько стоят курсы и где они проходят. Это уже будет говорить о том, что человек заинтересован в новых знаниях и ему, действительно, это нужно. Но мне бы еще хотелось, чтобы желание было, скажем так, долгосрочным и его можно было проецировать на будущее, т.е. чтобы человек шел получать знания со взглядом в будущее и думал о том, как потом он сможет применить эти знания. Так что, желание должно быть не только пойти на курсы, но и получив знания, применить их.
Помимо интереса и мотивации, важен вопрос активности: пришли ли Вы только получить знания или же и взять знания тоже? Только получать знания — это, знаете ли, такая пассивная позиция: сидеть и получать, ждать, что тебе кто-то что-то даст, как конфету в садике, а вот когда человек, кроме получения знаний, еще сам пытается что-то узнать и понять, задает вопросы — это активная позиция. Вообще, на мой взгляд, умение своевременно задавать необходимые вопросы — это очень важная составляющая обучения.

Кто ведет занятия в вашем институте?

- Наши преподаватели — это настоящие профессионалы-практики. Например, если это бухгалтерские курсы, то это практикующий бухгалтер с большим опытом работы, который также имеет опыт преподавания и может передать свои знания так, чтобы это не было формальной лекцией. То же самое касается и других дисциплин: наши преподаватели - это люди, которые работают в той или иной сфере и могут все тонкости и нюансы объяснить на примерах из своей практики.

Как организован процесс обучения? Сколько длится курс, как часто и в какое время проходят занятия?

- Общий подход к вечерним курсам выглядит таким образом: по звонкам желающих пройти те или иные курсы, формируется группа. Назначается день начала занятий. Занятия проходят 2 раза в неделю с 18.00 часов вечера по 2-2,5 часа. Дистанционные курсы по тем же программам ведутся в индивидуальном порядке, через электронную почту.

Какой документ будет иметь выпускник ВИДО?

- Если мы говорим о повышении квалификации, то документом по окончанию курсов будет - Удостоверением о повышении квалификации. В остальных случаях мы выдаем Свидетельство об окончании курсов, в котором указываются сроки прохождения, количество часов и содержание курса. При этом, если это какие-то большие программы, например, Дизайн интерьера, где программа рассчитана на 500 часов, по окончании их мы выдаем диплом. Есть еще диплом о переподготовке для тех, кто получает дополнительную специальность к той, что уже имеется. Например, с бухгалтерским образованием вы можете пройти курс переподготовки на менеджера. С любым из этих документов вы можете прийти к работодателю и подтвердить таким образом, что вы обладаете теми или иными дополнительными знаниями.

Скоро наступит зима — самое время научиться чему-то новому. Как занять зимние вечера и можно ли за зиму пройти полный курс?

- Три месяца - это немало. За три месяца можно пройти курсы по Бухгалтерскому учету и налогообложению со знанием программы «1С:Бухгалтерия», а также курсы Менеджера по персоналу. За два месяца можно получить сертификат Инспектора по кадрам и окончить курсы Секретарского дела. В еще более короткие сроки можно научиться компьютерной грамотности — курсы пользования компьютером длятся один месяц. Более длительный курс — Ландшафтный дизайн, он длится 6 месяцев. Как раз пока зима, можно подготовиться к дачному сезону и поработать над планом своего приусадебного участка.

Многие хотят изменить свою жизнь. Но для этого нужно начать с себя. И, наверное, лучший способ что-то поменять — заняться самообразованием. Тем более, что сейчас, с наступлением зимы, у нас появляется свободное время, которое можно потратить с пользой для себя и для своей карьеры. Ведь знания - это главное богатство человека.

Вятский институт дополнительного образования, ВИДО

  • город Киров, улица Карла Маркса, 127

    Похожие материалы по теме

    Кредитный договор. Максим Ветошкин: «При подписании кредитного договора необходимо трезво оценивать свои возможности»

    В настоящее время большинство наших граждан видит единственно возможное решение сложившихся жизненных ситуаций в кредите. Если вы из их числа и приняли решение воспользоваться кредитом, то первое, что вам нужно сделать, – это найти подходящую кредитную организацию.

    Тонкости перепланировки. Алексей Березин, юрист ООО «Бюро правовых решений» рассказал, как сделать перепланировку законной

    Дом, квартира – это место, в котором мы проводим большую часть нашей жизни. Вполне естественно, что мы хотим видеть это место в том виде, который доставлял бы нам  максимум удобств и радости.

    Канцтовары для успешной учёбы: Галина Токарева: «Пожалуй, не найдется покупателя, который бы ушел отсюда без покупки»

    Сборы ребенка в школу – это целая история, напоминающая подготовку к дальнему и длительному путешествию. Только помимо одежды – на все сезоны и случаи жизни – нужно собрать целый арсенал подручных средств и материалов: от шариковой ручки до ранца. Благо, выбор современных канцтоваров сегодня велик и разнообразен. Однако приобрести действительно стоящие вещи оказывается для родителей порой весьма непросто и затратно. Снизить расходы, не экономя при этом на качестве, и мотивировать ребенка на успешную учебу достаточно просто, главное - знать, где приобрести красивые и качественные канцтовары по весьма доступным ценам.

    Арсенал фотографа: Станислав Навалихин: «Следует, конечно, обращать внимание на технические характеристики фотоаппарата, но не стоит зацикливаться на них»

    Что необходимо для создания хороших качественных фотографий? Без мастерства и опыта фотографа в этом вопросе, безусловно, не обойтись. Но и выбор фотоаппарата — рабочего инструмента фотографа — играет здесь немаловажную роль. Многие начинающие фотографы, да и профессионалы, теряются в многообразии представленных на сегодня новинок фотокамер. Чем руководствоваться при выборе того или иного фотооборудования? На что обращать внимание при покупке? Какая фотокамера на сегодняшний день оптимальна для профессиональной работы? Какой дополнительной оптикой следует обзавестись тем, кто планирует создать фотостудию?