Туристы выступили против новых правил перевозки багажа в поездах

12 августа 2014 года вступили в силу новые «правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», в которых туристы и спортсмены увидели угрозу их хобби.

12 августа 2014 года вступили в силу новые «правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», которые были утверждены приказом Минтранса России №473 от 19 декабря 2013 года. Обновлённые правила вызвали недовольство у туристов, которые посчитали изменения посягательством на свободу туризма. На сайте change.org была создана петиция «Вернуть свободу туризма в стране путем внесения поправок в новые «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом!», автором которой стал Евгений Федотов из Северодвинска.

Вкратце. Туристы и спортсмены в новых правилах увидели усложнение провоза крупногабаритного инвентаря (байдарки, лодки, велосипеды, лыжи, рюкзаки и т.д.) даже в собранном виде.

«На протяжении длительного периода времени существовали правила перевозки спортивного и туристского снаряжения, а также собак. Вначале по собакам «прошлись», а теперь по туристам и спортсменам. В чьих это интересах делается — непонятно. Хотя я прекрасно понимаю, было бы хорошо, если бы по железной дороге никто не ездил, но все платили бы только за само пребывание в мире железной дороги. То, что это делается не для людей, не для пассажиров — это понятно. Кому мешают лыжи в вагоне? Никому, только железной дороге. А собаки в первом купе вагона раньше кому мешали? Никому, только железной дороге. Надо возвращать прежние правила перевозки пассажиров и багажа. Железная дорога — сервисная организация, основной акционер — государство, в государстве живут люди, но это решение сделано не для них. Оно поможет только небольшой группе людей, которые работают в ОАО «РЖД», заработать больше денег,» - высказал нам свою точку зрения Сергей Герасимов, председатель Федерации оздоровительно-спортивного туризма Кировской области.

По словам Сергея Васильевича петиция может помочь. В его опыте была ситуация, когда «очень странные СанПины поменяли благодаря деятельности полномочного представителя Президента в ПФО Михаила Бабича».

Мы задали несколько вопросов ведущему специалисту службы корпоративных коммуникаций ГЖД Наталье Буториной.

1. Какие правила перевозки ручной клади действуют сейчас (что можно провозить с собой в вагоне)?

По сравнению с ранее действовавшими нормами, изменены правила перевозки габаритных грузов:

  • 103. Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) - 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.
  • 105. При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).

При совместном толковании эти два пункта, по сути, означают, что если ваш груз превышает вес или габариты, то у вас два варианта: купить еще один билет специально для груза или отправить груз в багажном вагоне, если такой вагон в вашем поезде имеется. Однако, не каждый поезд имеет в своем составе багажный вагон, и есть вероятность, что сданный в багаж груз уедет в другом поезде - раньше или позже вас.

  • 107. Если при посадке в поезд дальнего следования пассажир не пожелает сдать излишнюю ручную кладь для перевозки багажом в поезде дальнего следования, то перевозчик вправе отказать в перевозке такой ручной клади.
  • 113. В случае сомнения в весе ручной клади, перевозимой пассажиром, перевозчик вправе потребовать ее взвешивания. Взвешивание ручной клади производится на станциях (вокзалах) и иных местах, устанавливаемых перевозчиком. Если взвешиваемая ручная кладь превышает установленную норму, то за взвешивание взимается плата.

2. Были ли проблемы у туристских групп с перевозкой багажа с момента начала действия новых правил?

Серьезных проблем с отправкой групп не возникало. Этим летом со станции Киров благополучно были отправлены спортсмены-байдарочники. Байдарки были помещены в багажный вагон того же состава, в котором ехали спортсмены. Недавно интересовались вопросами перевозки лыж кировские прыгуны с трамплина. Новые правила им были разъяснены.

3. Почему требуется не менее чем за 20 дней уведомить перевозчика о перевозимом сверх нормы багаже? Откуда такая цифра?

Это правило относится к перевозке грузов весом свыше 200 кг. С мелким багажом вопрос решается индивидуально в каждом случае, проволочек и задержек в решении вопросов нет.

4. Успеет ли группа из, например, 20 туристов/спортсменов получить свой багаж из багажного вагона на станции, на которой состав стоит 2-5 минут?

Проводникам известно, до какой станции следует груз. Поэтому в багажных вагонах и багажных купе размещается кладь с расчетом на то, чтобы быстро выдать его владельцам на станции прибытия. На сегодняшний день инцидентов с выдачей багажа не возникало.

5. Есть ли система штрафов за провоз багажа сверх нормы? Каковы суммы штрафов?

  • 116. При обнаружении в поезде дальнего следования или пригородного сообщения пассажира, перевозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, с такого пассажира взимается провозная плата за весь путь следования и сбор за оказание услуг по оформлению провоза ручной клади. При отказе пассажира оплатить провоз излишней ручной клади или сбор за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади в поезде принимаются меры по удалению пассажира из поезда.

После сбора необходимого количества подписей петиция будет направлена:

  • Министру спорта, туризма и молодёжной политики РФ Мутко Виталию Леонтьевичу;
  • Министру транспорта РФ Соколову Максиму Юрьевичу;
  • Министру культуры Российской Федерации Мединскому Владимиру Ростиславовичу;
  • в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм).

Всего требуется собрать 25000 подписей. Осталось чуть больше 2000.

Похожие материалы по теме

Спасение спортсменов - дело рук самих спортсменов?

Что станет со спортивной индустрией за несколько месяцев простаивания? Все ли «переживут» нелёгкие времена? Нужно ли рассчитывать на помощь государства в этом вопросе? Об этом и не только мы поговорили с руководителями кировских спортивных школ и тренерами.