Успешный дошколёнок: Светлана НОВОСЕЛОВА: «Задуматься о полноценном развитии и воспитании ребенка важно как можно раньше»

Помните свое детство, детсадовский возраст? Как впервые познакомились с буквами и цифрами, как учились рисовать, лепить и вышивать, как разучивали песенки и учились танцевать? Это была первая ступенька подготовки к школьной жизни. У современных малышей сегодня все иначе. Развивающие занятия в детских садах сейчас отменены. На смену им пришли факультативы, которые родители выбирают на свое усмотрение.

Вроде бы, хорошо — это плюс как для педагогов, так и для детей. Первые имеют возможность заработать на базе детского сада. Родители, внося символическую плату, избавляются от необходимости водить детей в различные кружки и группы развития. Но далеко не все осознают, что для полноценного, комплексного развития ребенка знаний, полученных на таких факультативах, не всегда достаточно. В лучшем случае — придется выложить кругленькую сумму, чтобы на базе детского сада подготовить ребенка к успешному обучению в школе. Однако есть альтернатива — занятия в школах детского развития.

С какого возраста следует начинать подготовку детей к школе, какие занятия наиболее эффективны для развития малышей, рассказала Светлана Новоселова, руководитель детского клуба «Успех».

- Светлана Анатольевна, для детей какого возраста ориентированы занятия Вашего клуба?

- Мы работаем с детьми в возрасте от 9 месяцев до 7 лет. Для самых маленьких - от 9 месяцев до 3-х лет — разработан курс «Раннее развитие: мама и малыш», где дети занимаются вместе с мамами, поскольку чувствует себя наиболее комфортно в присутствии близкого человека.

Начиная с рождения, мозг ребенка развивается с бешеной скоростью. Период с рождения до 3-х лет сенситивный для закладки базовых навыков и умений, совершенствования психические процессов ребенка.

- Как проходят занятия «Мама и малыш»?

- Занятия проходят в мини-группах по 5 человек. Их проводит квалифицированный педагог по раннему развитию, который знает психические особенности детей раннего возраста, умеет находить контакт с детьми. Само занятие включает развитие мелкой и крупной моторики, двигательной активности малышей. Но акцент делается, безусловно, на развитие интеллектуальных способностей: внимания, памяти, восприятия, мышления ребенка. Неотъемлемой составляющей является и сенсорное развитие - умение определять цвет, форму и размер предметов.

На всех занятиях обязательно присутствует изодеятельность, поскольку дети — это великие художники, хоть и маленькие. Мы рисуем ладошками, пальчиками, лепим, клеим, мажем, рвем, мнем, - развиваем не только творческий процесс, восприятие, но и мелкую моторику, что очень важно для развития речи детей. Этому способствует и разучивание стихов, потешек, чтение сказок, есть у нас и свой кукольный театр.

Очень важно также музыкальное развитие для малышей: песенки, игра на музыкальных инструментах, танцы, - в соответствии с возрастом ребенка.

Как показывает практика, родители не всегда знают, как правильно занять свободное время своего ребенка. На курсе «Мама и малыш» мы даем родителям интересные идеи для этого. Например, включаем в занятия игры с кубиками Зайцева. Многие родители могут сказать, что мы пытаемся так рано научить детей читать, на самом деле цель иная. К чтению это не имеет практически никакого отношения. Игра с кубиками Зайцева способствует развитию восприятия, внимания, памяти, логоритмических способностей ребенка. Но чтобы достичь результата в максимально короткие сроки, главное, чтобы такие занятия вошли в систему. Если посещать их регулярно целый год, результаты превосходят ожидания и родителей, и даже педагогов.

- Какова продолжительность и периодичность занятий?

- Занятия проходят два раза в неделю по 30 - 45 минут. Думаю, что каждая семья может уделить это время своему ребенку.

- Расскажите о первых выпускниках, прошедших этот курс обучения. Насколько помогла им в жизни эта база навыков и знаний?

- Наш центр открылся 5 лет назад. Поэтому наши первые ученики готовятся сейчас идти в первый класс. Многие из них перешли из группы раннего развития в группу подготовки к школе. Эти дети «золотые», мы их называем «наша золотая молодежь». В них в свое время было очень много вложено, и сейчас и мы, и родители чувствуем отдачу. Педагогам легко и интересно проводить занятия с такими детьми, родители чувствуют уверенность в том, что их дети готовы к успешному обучению в школе. Поэтому рекомендую всем родителям начинать образование своих детей с группы раннего развития.

Если даже у малышей есть задержки психического развития, такие занятиях будут необходимым элементом для развития ребенка. Кому-то нужна коррекция психических процессов, а кому-то – их совершенствование, в любом случае занятия не пройдут даром. Правда, следует учесть, что первые результаты занятий будут видны не сразу, а как минимум через месяц. Очевидно одно: дети обычно с радостью их посещают и получают удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми в этом микро-коллективе, который здесь создается. Здесь формируются постоянные группы, что создает положительный эмоциональный фон.

- Итак, курс «Мама и малыш» успешно пройден. Что является следующим этапом подготовки? Расскажите о нем подробнее.

- Далее можно переходить на следующую ступень подготовки - «Кроха», а затем - «Подготовка к школе». Есть также группа кратковременного пребывания малышей — от полутора до 3-х лет. Эту группу дети посещают каждый день - по 3 часа, она включает обширную программу подготовки.

Группа «Кроха» - для детей, которые либо ходили в группу кратковременного пребывания и могут оставаться на время без мам, либо для ребятишек, которые посещали группу «Мама и малыш», но уже выросли из этих занятий (дети в возрасте 2,5 — 2,8 лет). Эти дети могут посещать занятия уже без родителей, оставаться здесь на час — на полтора, заниматься с разными педагогами, как и дети постарше.

Группа дошкольной подготовки рассчитана на детей в возрасте от 3-х до 7 лет. Малыши, пришедшие в эту группу с курса «Раннее развитие», обладают уже таким уровнем знаний, навыков и умений, что работать с ними дальше очень легко и интересно. Поэтому педагоги нередко выбирают для освоения программы более высокого уровня. Дети занимаются в этой группе после детского сада, занятия проходят 2 - 3 раза в неделю по полтора — два часа - у разных педагогов.

- Какие способности важно сформировать у детей в возрасте от 3-х до 7 лет?

- Очень важным на данном этапе является развитие интеллекта ребенка— только более сложное, затрагивающее множество аспектов. В возрасте от 3-х до 7 лет важно сформировать у детей элементарные математические представления. Нельзя упускать из внимания и развитие речи ребенка. Если трех- - четырехлетние дети только накапливают словарный запас, то в пяти — шестилетнем возрасте очень важно направить усилия на развитие связной речи детей, а она, как показывает практика, страдает по всей России. Дети идут в школу, не умея связать пары слов, поэтому развитию связной речи мы уделяем повышенное внимание. С детьми работает специальный педагог. Причем занятия проходят в сотрудничестве с логопедом.

Очень важно для детей развитие логики, обучение грамоте и чтению. Все это входит в курс обучения по данной программе. Для детей в возрасте от 3-х до 7 лет обязательны и творческие занятия — в том числе изодеятельность, на которых дети учатся творить вместе с педагогом. Есть также занятия на развитие мелкой моторики руки, что очень важно для развития речи ребенка. С прошлого года эти занятия немного изменились, теперь мы учим детей рисовать не просто карандашами и красками, а пластилином. Такие занятия проходят очень интересно, необычно получаются и работы, выполненные детьми.

В нашем клубе работают квалифицированные специалисты — педагоги и психологи, которые уделяют внимание не только образованию, но и развитию эмоционально-волевой сферы ребенка. С этой целью у нас разработан курс песочной терапии «Добры, злой, веселый, грустный». Песок, как известно, - арт-терапевтический материал. У агрессивных детей такие занятия снимают агрессию, у тревожных — повышают уверенность в себе и так далее. Ведет его профессиональный детский психолог. Продолжительность курса — всего два месяца, но нередко дети просят его продолжения.

- Трехлетний возраст, насколько мне известно, - сенситивный период для изучения иностранных языков. С какого возраста ведется их изучение в вашем клубе? Насколько оно популярно?

- Изучение иностранных языков сейчас очень востребовано, поскольку многие дети ездят с родителями отдыхать за границу. Для преодоления языкового барьера неплохо научиться общаться на английском не только родителям, но и детям, тем более, что трехлетний возраст — наиболее оптимален для изучения иностранных языков. С трехлетками мы занимаемся в индивидуальном порядке. Дело в том, что у детей в 3 года сформированы еще не все звуки. Во избежание неправильного звокопроизношения, мы очень аккуратно подходим к формированию таких групп. Прежде чем принять на обучение ребенка, педагог советуется с логопедом.

Специальные программы изучения английского разработаны для детей 4,5 — 5 лет, у которых уже сформировано звукопроизношение, у которых психические процессы на среднем или выше среднего уровне. С детьми работает увлеченный, опытный педагог. Занятия проходят в очень интересной форме, причем дети усваивают довольно большой объем материала, но при этом не устают. Обязательными составляющими таких занятий является развитие памяти, внимания, мышления. Родители очень активно записывают детей в эту группу, особенно ребятишек младшего школьного возраста, поскольку во многих школах иностранные языки начинают изучать уже с 1 - 2 класса.

- Ваши пожелания, советы родителям дошколят.

- Главный совет - задуматься о полноценном развитии и воспитании своего ребенка как можно раньше, не жалея денег, времени и сил на то, чтобы дать ему самое лучшее. В воспитание детей надо вкладывать с раннего детства — для того, чтобы они были успешными в жизни и могли стать достойной опорой для своих родителей. Стоимость обучения в нашем клубе - полторы тысячи рублей в месяц. Думаю, такую сумму может позволить себе каждая семья. Главное - заниматься систематически, а качественное образование мы гарантируем. За каждого педагога я отвечаю, как за себя. Просто люди с улицы к нам не попадают — только по рекомендации и по большой-большой проверке. Поэтому за качество обучения мы ручаемся. Мы не стоим на месте, изучаем все новинки и не отстаем от пульса жизни. Приходите к нам учиться — приводите малышей!

Похожие материалы по теме

Кредитный договор. Максим Ветошкин: «При подписании кредитного договора необходимо трезво оценивать свои возможности»

В настоящее время большинство наших граждан видит единственно возможное решение сложившихся жизненных ситуаций в кредите. Если вы из их числа и приняли решение воспользоваться кредитом, то первое, что вам нужно сделать, – это найти подходящую кредитную организацию.

Тонкости перепланировки. Алексей Березин, юрист ООО «Бюро правовых решений» рассказал, как сделать перепланировку законной

Дом, квартира – это место, в котором мы проводим большую часть нашей жизни. Вполне естественно, что мы хотим видеть это место в том виде, который доставлял бы нам  максимум удобств и радости.

Канцтовары для успешной учёбы: Галина Токарева: «Пожалуй, не найдется покупателя, который бы ушел отсюда без покупки»

Сборы ребенка в школу – это целая история, напоминающая подготовку к дальнему и длительному путешествию. Только помимо одежды – на все сезоны и случаи жизни – нужно собрать целый арсенал подручных средств и материалов: от шариковой ручки до ранца. Благо, выбор современных канцтоваров сегодня велик и разнообразен. Однако приобрести действительно стоящие вещи оказывается для родителей порой весьма непросто и затратно. Снизить расходы, не экономя при этом на качестве, и мотивировать ребенка на успешную учебу достаточно просто, главное - знать, где приобрести красивые и качественные канцтовары по весьма доступным ценам.

Арсенал фотографа: Станислав Навалихин: «Следует, конечно, обращать внимание на технические характеристики фотоаппарата, но не стоит зацикливаться на них»

Что необходимо для создания хороших качественных фотографий? Без мастерства и опыта фотографа в этом вопросе, безусловно, не обойтись. Но и выбор фотоаппарата — рабочего инструмента фотографа — играет здесь немаловажную роль. Многие начинающие фотографы, да и профессионалы, теряются в многообразии представленных на сегодня новинок фотокамер. Чем руководствоваться при выборе того или иного фотооборудования? На что обращать внимание при покупке? Какая фотокамера на сегодняшний день оптимальна для профессиональной работы? Какой дополнительной оптикой следует обзавестись тем, кто планирует создать фотостудию?