Спроси Управление Росреестра

Какие документы необходимы для совершения сделки купли-продажи земельного участка и в каких случаях необходимо проводить межевание?

помощник руководителя Управления Росреестра по связям со СМИ и общественностью
 

Для совершения сделки купли-продажи земельного участка необходимы следующие документы:

* Документ об уплате государственной пошлины за регистрацию (подлинник и копия).

Размер госпошлины составляет 1000 рублей - для физ.лица, 15000 руб. - для юр.лица и 200 рублей за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

* Договор купли-продажи земельного участка и документы, подтверждающие право собственности лица на отчуждаемый земельный участок.

* При продаже земельных участков, на которых находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие этому же лицу, одновременно предоставляются документы, подтверждающие отчуждение зданий, строений, сооружений.

* Если стороной в сделке является физическое лицо, то дополнительно представляются нотариально удостоверенное согласие супруга или супруги на отчуждение земельного участка, приобретенного во время брака (за исключением отчуждения земельного участка, приобретенного безвозмездно: в порядке наследования, дарения и т.п.).

* Разрешение органа опеки и попечительства, если отчуждаемый земельный участок находится в собственности несовершеннолетних, ограниченно дееспособных или недееспособных.

Необходимо отметить, что в современном законодательстве отсутствует термин «межевание участка», но есть понятие «кадастровые работы».

Целью проведения кадастровых работ является постановка на кадастровый учет объектов недвижимости (в том числе земельных участков), их индивидуализация. Поскольку только после осуществления кадастрового учета земельный участок может быть объектом права.

Кадастровые работы проводятся при необходимости создания новых земельных участков, при образовании уже учтенных, а также при изменении характеристик объекта (например, уточнение границ или площади земельного участка).

Кадастровые работы не проводятся, если речь идет о ранее учтенных земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. В отношении этих участков отсутствие кадастровых сведений в полном объеме не может служить основанием для отказа в выдаче кадастрового паспорта и, соответственно, отказа в осуществлении государственной регистрации права.

Я сирота. Для того, чтобы меня включили в реестр для получения жилья детям-сиротам, с меня требуют справку о том, что у меня нет жилья в собственности. Как и где можно получить такую справку?

Управление Росреестра по Кировской области предоставляет сведения в виде выписки, содержащиеся в Едином государственном реестре прав (ЕГРП).

В данном случае могут быть предоставлены сведения об объекте недвижимого имущества., либо сведения,относящиеся к сведениям закрытого характера, предоставляемые в соответствии с Законом о регистрации в установленном порядке ограниченному кругу лиц.

Для получения выписки из ЕГРП, содержащей сведения закрытого характера, необходимо обратиться в любой орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, независимо от места жительства, предоставив заявление в письменной форме. При личном обращении предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя и оформленная доверенность, если запрос предоставляется заявителем и оплата за выдачу информации.

Плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, составляет 500 рублей.

Запрос составляется в виде документа соответствующей формы, согласно приложению к Порядку.

Запрос. Составленный с нарушениями Порядка, считается неполученным и не рассматривается.

Форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП, можно найти на сайте управления www.to43.rosreestr.ru

Реквизиты для перечисления платежа за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним:

Получатель: УФК по Кировской области (Управление Росреестра по Кировской области)

Счет получателя: 40101810900000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г.Киров

БИК: 043304001

ИНН: 4345093420

КПП: 434501001

Код бюджетной классификации: 321 1 13 01040 01 0000 130

Код ОКАТО: в соответствии с классификатором объектов административно-территориального деления

Задавайте вопросы Управлению Росреестра по Кировской области в комментариях

Похожие материалы по теме

Кировскую областную детскую клиническую больницу ждет перезагрузка

За год планируется сделать трехэтажный надстрой над педиатрическим отделением, построить два наземных перехода, а также закупить новое оборудование и увеличены объёмы оказания ВМП.