Кировская реклама становится "золотой"

В конце декабря Кировская городская Дума приняла решение, которое могло стать историческим в судьбе рекламных агентств и существенно повлиять на передел рынка всей кировской наружной рекламы.

На думском заседании 23 ноября были внесены изменения и дополнения в "Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы...", которые должны были вступить с 1 января 2006 года. Арендную плату для рекламистов предполагалось увеличить на 240 процентов. Также подверглись изменению коэффициенты повышения и понижения в формуле расчета конечной стоимости аренды. Например, введен коэффициент "2" на рекламу табака и алкоголя, сразу дававший увеличение стоимости аренды на 480 процентов. С другой стороны, с 0,3 до 0,1 снизилась ставка на освещение - своеобразная льгота для тех рекламщиков, чьи щиты освещены. Повысились коэффициенты и на зоны распространения рекламы - на 40-75 процентов. Народные избранники оправдывали нововведения необходимостью пополнения городской казны. Но изготовители наружной рекламы были не согласны со столь кардинальным повышением цен: для них оно грозило разорением. А если местный рынок вымрет, то его непременно займут "варяги", и тогда городской бюджет навряд ли получит хоть какие-то поступления, не говоря уже об их увеличении. По словам директора рекламного агентства "Лера-сервис" Сергея Редькина, практически все рекламщики города выступили с протестом решения Думы. Они предложили более реальные, по их мнению, арендные ставки и коэффициенты. В результате переговоров думцы приняли пересмотрели старое и приняли новое решение. Как говорит Редькин, повышения стоимости аренды избежать не удалось, но оно обоснованное и "не такое грабительское", как прежнее. Так, в общем рекламодателям за размещение и изготовление рекламы придется платить на 80 процентов (а не на 240) больше, чем раньше. К примеру, за рекламную конструкцию размером 3*6 метров, установленную в центре города, с рекламодателей возьмут не 20-30 тыс. рублей, как раньше, а от 40 до 50 тыс.. Как говорят представители рекламных агентств города, даже после увеличения цен отказов на размещение рекламных щитов и конструкций практически нет. Но, к примеру, в "Лере-сервис" произошло сокращение рекламных программ и возникли сложности с длительными контрактами, где условия размещения и цены оговаривались еще до повышения цен.\'Вятский Наблюдатель\'

Похожие материалы по теме

4 лекции ноября

Представляем подборку интересных лекций, которые пройдут в ноябре.