Что такое :: Гидроманипуляторы

- Вадим Евгеньевич, почему использование манипуляторов в России не так распространено, как на Западе?

Гидроманипуляторы для нашей промышленности

В отличие от европейских стран, где каждый пятый грузовой автомобиль оборудован манипуляторной установкой, в России краны-манипуляторы используются крайне мало, несмотря на их очевидную эффективность.

В условиях рынка, когда застройщики пытаются максимально удешевить технологический процесс, подобную расточительность сложно объяснить рационально. Прокомментировать проблему мы попросили начальника отдела группы компаний "Союз-авто" Вадима Байкова.

- Я думаю, что дело в отставании технологии машиностроительного комплекса, обеспечивающего строительство, существует своего рода инерция: автомобильные краны, которые обычно используются на строительных работах, у нас выпускаются давно, причем модели их практически не изменились. Продукция выпускается предприятиями, она востребована, а то, насколько она выгодна экономически, никого особенно не интересует.

Подкрепляет эту инерцию определенный консерватизм, так как в России существует традиционная, устоявшаяся схема перевозки строительных грузов, когда со строительной базы, где работают стационарные краны или погрузчики, материалы грузят на автомобиль. После доставки на площадку вновь требуется кран, но уже для разгрузки...

Эта схема, характерная для России, всегда вызывает удивление иностранцев - слишком уж она затратна. С одной стороны, здесь неизбежны простои - на наших кирпичных заводах часами стоят очереди в ожидании загрузки, с другой стороны - далеко не всегда требуется такая большая грузоподъемность, которую обеспечивают стационарные краны.

На Западе гидроманипуляторы получили такое широкое распространение именно из соображений экономии. Там практиковалась минимальная грузоподъемность крана на автомобильном шасси - 35 тонн, так как производство крана меньшей грузоподъемности в условиях западного бизнеса экономически было невыгодно. Постепенно образовалась свободная ниша для перемещения грузов от 1 до 30 тонн, которую и заняли гидроманипуляторы, стоящие в несколько раз дешевле автокрана.

Конструкция была продумана так, что манипулятор устанавливался за кабиной или на корме автомобиля за кузовом. Это давало возможность осуществлять загрузку как в кузов базового автомобиля, его прицеп, так и в кузов стоящего рядом грузового автомобиля.

Процесс распространения гидроманипуляторов на Западе начался в 40 - 50-х годах теперь уже прошлого века, так что можно представить, как мы отстали. Сегодня автокран типа нашего "Ивановца" для Запада - редкость.

Максимальная грузоподъемность автокранов российского производства - от 6 до 40 тонн, и соответственно, для перемещения грузов до 6 тонн они малоэффективны, тем не менее на отечественном рынке потребления манипуляторов это пока не отразилось.

В России гидроманипуляторы производились и производятся сейчас, есть и очень хорошие образцы - появились совместные проекты с известными западными производителями этой техники, но о повсеместном применении их конкретно в строительстве говорить рано.

Хотя примеры есть, и довольно впечатляющие, но, видимо, противодействующих факторов больше. В одной из наших строительных фирм используется МАЗ с гидроманипулятором. Когда он приезжает за кирпичом и вне очереди сам себя загружает - надо видеть завистливые взгляды конкурентов-"очередников"...

- Тогда почему манипуляторы не востребованы на строительном рынке, ведь наши застройщики начали считать деньги?

- Они действительно стали считать деньги, но вопрос в том, что денег у них не так много. Эта техника кажется им дорогой, и вопрос окупаемости уже не обсуждается. В других отраслях, где средств больше, - таких, как добыча нефти и газа, - гидроманипуляторы используют намного активнее: в составе различных технологических машин, автомастерских и т. д.

- В нашем регионе это, вероятно, лесозаготовители?

- К сожалению, речь идет только о манипуляторах б/у. Заготовительные и перерабатывающие предприятия широко их используют, но новых практически не покупают. Они в огромном количестве завозят подержанную технику, которая при интенсивной эксплуатации уже через 2- 3 года рассыпается, из стран Скандинавии.

- Какие возможности дает использование кранов-манипуляторов в строительном комплексе?

- Они позволяют сократить до минимума ручной труд при погрузке и разгрузке, уменьшив количество занятых при этом людей и единиц техники. Для монтажа в крупномасштабном строительстве, где используют башенные краны, они, конечно, не пригодны, но для коттеджного и малоэтажного строительства они были бы очень эффективны. В этом случае краном-манипулятором реально осуществить монтаж панелей и крыши (есть краны-манипуляторы с длиной стрелы до 20 м).

Манипулятор можно переоборудовать в экскаватор для проведения землеройных работ или погрузки и перемещения песка, щебня, использовать для перемещения бордюрных камней и других бетонных конструкций весом до 6,5 тонны.

Но прежде всего, использование манипуляторов целесообразно при транспортировке строительных материалов: кирпича, панелей, окон, дверей, бетонных и фундаментных блоков. Важно, что это можно делать аккуратно и без потерь: подсчитано, что при подъеме гипрокартона рабочими примерно 30% груза повреждается. При помощи манипулятора этот гипрокартон можно подать с земли прямо на место - в оконный проем.

- Что можно сказать, сравнивая московский и петербургский рынки потребления гидроманипуляторов?

- Москва прогрессивнее в этом отношении, во многом благодаря наличию больших средств у отдельных компаний-застройщиков. Там вообще парк современной строительной техники больше.

Петербургский рынок тоже растет, но нашим застройщикам эта техника кажется дорогой. Хотя эта дороговизна кажущаяся - срок окупаемости манипулятора такой же, как у обычной машины: 2 - 2,5 года. Судите сами - оплачивать работу двух водителей, бензин и сервис для двух автомобилей (при схеме автокран плюс грузовик) гораздо накладнее, чем работу одного человека на манипуляторе. При этом гидроманипуляторы могут быть установлены как на МАЗ или КАЗ, так и на маленькую "ГАЗель" для удобства эксплуатации в городских условиях: на узкой улице или во дворе, где нет места, чтобы поставить автокран. В Петербурге и сегодня есть "прогрессивные" застройщики, хотя их и не много. В остальном же пока ситуация напоминает замкнутый круг...

Беседу вела Мария Николина

Похожие материалы по теме

Лазерная эпиляция - этапы процедуры

Любая представительница женского пола должна выглядеть привлекательно в любом образе, независимо от того, что на ней надето.

ООО Зелаз - поставщик оборудования

Один из крупнейших представителей среди компаний, занимающихся промышленным оборудованием, в России и странах СНГ

МФК и кредитные брокеры не требующие подтверждения электронной почты

В каких микрокредитных компаниях не требуется подтверждение адреса электронной почты (email) при оформлении заявки онлайн. Рейтинг организаций и условия оформления микрокредита.

Мужские футболки в интернет магазине

Когда мужчина имеет объемную фигуру, могут возникать разные сложности. Так, некоторые начинают  покупать мешковатую одежду.

Изготовление фирменных ежедневников

Удобный ежедневник – незаменимый атрибут любого делового человека. В нем можно записывать все нужные данные.