Что такое :: Полироль для автомобиля

Полироль - пастообразное вещество, либо стабильная эмульсия, устойчивая к разделению и обладающая практически неограниченным сроком хранения. Формула полироли представляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол.

Полироль  -  пастообразное вещество, либо стабильная эмульсия, устойчивая к разделению и обладающая практически неограниченным сроком хранения.

Формула полироли представляет собой сложную смесь восков, силиконов и силиконовых смол. В состав также могут входить нерастворимые красители и пигменты, усиливающие первоначальный цвет кузова, заполняющие, и таким образом, скрывающие местные потёртости и царапины.

Полироль успешно защищает поверхность от воздействия городской и дикой среды: солей, кислот и ультрафиолета.

Виды полиролей

По составу

Восковые

Основой большинства полиролей является воск. Не обладают выраженным защитным свойством, но придают краске глубокий "влажный" блеск и помогают скрыть "волосяные" царапинки и концентрические круги от неправильного ухода за ЛКП. Весьма популярны при подготовке автомашины к продаже, поскольку визуально прекрасно обновляют покрытие. Стойкость обработки не очень высокая. Отличительная особенность — довольно сложно располировывать (из-за густой консистенции восковых добавок). Синтетические

Силиконовые

Продаются в виде спреев. Одним из существенных преимуществ данного вида полиролей – простота и быстрота нанесения. По своим свойствам они близки к восковым, и как и последние, также недолговечны.

Полимерные

В отличии от восковых и силиконовых, этот тип имеет ряд защитных свойств: от дорожной соли , от выгорания на солнце, от древесного сока и птичьего помёта, практически от любого воздействия окружающей среды.  Срок действия таких полиролей – несколько месяцев. Однако, по сравнению с предыдущими видами полиролей, полимерные значительно дороже, и процесс их нанесение очень трудоемкий.

По функциям

Защитные

С добавками тефлона, уретана и других синтетических веществ. В процессе обработки происходит реакция полимеризации с верхним слоем покрытия, что позволяет создать защитный слой, довольно стойкий к воздействиям окружающей среды, облегчающий мойку машины и способствующий меньшему загрязнению поверхности автомобиля. При соблюдении технологии обработки и в зависимости от выбранного препарата защищают на 1,5 — 3 месяца (с учетом климатических особенностей сезона). Могут использоваться отдельно или в комплексе по уходу за поверхностью автомобиля в качестве верхнего слоя. В продаже есть отдельные варианты для покрытий "металлик", хотя в принципе, защитные полироли универсальны (если иное не оговорено производителем в инструкции). Отдельные фирмы (Blue Coral) поставляют препараты, способные создать защитное покрытие на срок до 4-х лет ("Polyglycoat"), но это уже не просто полироль, а защитный комплекс, который вследствие своей высокой цены доступен далеко не всем.

Защитные полироли нельзя наносить на поврежденное ЛКП: все сколы и царапины должны быть предварительно заделаны, в противном случае возможно усиление коррозии (если иное не оговорено производителем в инструкции). Не использовать на нагретом ЛКП во избежание появления разводов и пятен

Очистители-восстановители

Предназначены для восстановления потускневшего покрытия автомобиля. Они химически-активно и механически (в составе есть абразив) растворяют верхний окислившийся слой лака. Таким образом, с их помощью можо убрать трудновыводимые пятна, удалить неглубокие царапины и потертости.  Производится два типа таких полиролей : для покрытий типа «металлик» и для эмалевых покрытий. После обработки автомобиля такой полиролью, необходимо сверху нанести слой защитной полироли.

Абразивные

Они содержат абразивные вещества, поэтому в процессе полирования методом шлифовки удаляется верхний слой лака. Такие полироли применяются, когда необходимо избавиться от царапин, потертостей и других  дефектов покрытия. После применения абразива следует нанести слой защитной полироли. Но следует помнить, что есть опасность сошлифовать слой краски и окончательно испортить покрытие. Нельзя применять обычные абразивные полироли на машинах, окрашенных красками "металлик" и "перламутр" во избежание появления трудновыводимой матовости на лаковом (верхнем) слое покрытия. Для таких покрытий существуют специальные абразивные полироли с отметкой "Metallic Finish Restorer"

Полироли приборного щитка

Мягко очищают и придают новый, блестящий вид пластиковым деталям, приборному щитку и др. Кондиционируют поверхность, снимают статический заряд и препятствуют дальнейшему налипанию пыли. Обычно выпускаются в аэрозольной форме или в виде пропитанных составом губок для протирки поверхностей. Промежуточная версия между полиролями и очистителями обладает и хорошим чистящим эффектом, придавая поверхности мягкий, шелковистый блеск. Это средство лучше не использовать на руле, ручке стояночного тормоза и рычаге переключения КПП, поскольку обработанная поверхность получается довольно скользкой, и рука может соскользнуть в самый неподходящий момент. Полироли для приборного щитка бывают глянцевые и матовые. Глянцевый способен облагородить панель из дешевого пластика. Некоторые водители не любят, чтобы "торпеда" бликовала, и оттого предпочитают средства для матового оттенка.

Полироли стекла

Эффективен на новых стеклах, придает "хрустальную" прозрачность. Неплохой эффект достигается при полировке стекол фар, подфарников — снимает "мутность".

Очистители и полироли для черного пластика и винила

Используются для обновления внешнего вида пластиковых бамперов и шин, подкрашивают, возвращают "новый" вид, придают блеск и защищают от преждевременного старения.

Полироли хрома

Защищают от появления пятен, создавая защитную пленку на поверхности.

Похожие материалы по теме