Примерно треть компаний уверены, что киберстраховка поможет им восстановиться после ИБ-инцидента

Только 6% российских компаний сегодня страхует киберриски и 21% планирует воспользоваться услугой, которая стала набирать популярность только в 2017 году после масштабной эпидемии вирусов-вымогателей.

Только 6% российских компаний сегодня страхует киберриски и 21% планирует воспользоваться услугой, которая стала набирать популярность только в 2017 году после масштабной эпидемии вирусов-вымогателей. Часть компаний считает, что наличие страховки поможет быстрее восстановиться после реализованной атаки и сделает компанию более защищённой. Остальные пока не готовы внедрять услугу – в основном из-за отсутствия бюджета на нее. Такие данные следуют из опроса, проведенного экспертами «РТК-Солар». В исследовании приняли участие почти 400 респондентов, среди которых представители промышленности, финансовой отрасли, транспорта, ритейла, ТЭК, госсектора и другие.
Сейчас страхуют киберриски, как правило, крупные корпорации и организации, обладающие значительными бюджетами и распределённой ИТ-инфраструктурой. Почти 2/3 респондентов, уже работающих с услугой, – это представители ИТ и финансов, то есть, наиболее цифровизированных сфер. При этом в традиционно консервативных отраслях тоже есть такие компании. Так, 16% респондентов, использующих услугу, приходится на нефтегазовую и электроэнергетическую промышленность, и столько же на органы госвласти.   
Киберстраховка делает компанию более защищенной – так считают 61% тех, кто заинтересован в услуге (уже используют или планируют). То, что выплата поможет быстрее восстановиться после инцидента, уверены 36% респондентов. Также 2/3 опрошенных считают, что их компания стала гораздо привлекательнее (для клиентов, партнёров, сотрудников) после внедрения киберстрахования.
Респондентов, которые пока не планируют страховать киберриски, большинство. Основном барьером 33% опрошенных называют отсутствие бюджета на эту услугу и ее высокую стоимость.  Более того, почти 70% опрошенных в принципе не готовы заложить в расходы по ИБ-страхование. На финансовые аспекты указывают в основном представители малого и среднего бизнеса. Для крупных компаний ключевой проблемой оказалось непонимание руководством необходимости подобной страховки. Среди других причин отказа – внутренние регламенты компаний и непонимание ценности услуги для бизнеса.
Примечательно, что 9% опрошенных признались, что на момент наступления киберинцидента пожалели, что у них не был оформлен киберполис, благодаря которому они могли бы восстановиться гораздо быстрее.
«Как видно, интерес к страхованию киберрисков со стороны организаций есть. Но существует определённое недоверие к новой для рынка услуге и нежелание тратить бюджет на инструмент, выгода которого непонятна. Однако это вопрос времени, – считает Дарья Кошкина, руководитель направления аналитики киберугроз «РТК-Солар». –  Внедрение услуги страхования должно увеличить траты на ИБ на 10% - так считает большинство (33%) опрошенных нами. Заложить в бюджет дополнительные 20% готовы 15% компаний. Однако один только полис не поможет справиться с кибератакой — прежде, чем идти в страховую, нужно «довести до ума» свою ИБ-защиту. Вложения в киберзащиту и страховку должны быть сбалансированы – иначе такой финансовый инструмент не будет оправдан».  

Ростелеком, ПАО, Кировский филиал

  • Офис продаж
    город Киров, улица Менделеева, 33

Похожие материалы по теме

В Кирово-Чепецке прошел традиционный турнир по греко-римской борьбе на призы «Уралхима»

В Кирово-Чепецке состоялись традиционные областные соревнования по спортивной (греко-римской) борьбе среди юношей до 16 лет на призы филиала «КЧХК» АО «ОХК «Уралхим».

В магазинах Мир ковров и Аладдин

Скидка -15% действует на ВСЁ: линолеум, ковры, ковролин, ковровые дорожки, готовые коврики и комплекты, плинтуса, фурнитуру, порожки.

Как давно ваши бабушка или дедушка были в кинотеатре?

1 октября во всем мире принято отмечать день пожилого человека. В этот день нужно звонить своим бабушкам и дедушкам, мамам и папам, чтобы просто в очередной раз сказать им, как сильно вы их любите и насколько благодарны!