Что такое:: скутер

Скутер - это очень удобный, легкий и сравнительно недорогой вид транспорта

.

Особенности

Cкутер  (от англ. scooter) или мотороллер — двухколёсное транспортное средство, имеющее диаметр колес от 20 до 35 см (от 8 до 14 дюймов), подвид мотоциклов. Часто скутер включает в себя цельный кузов, а также подставку для ног, которая позволяет удобно сидеть на транспортном средстве практически как на стуле.  

Расход топлива - около 4 литров на 100 км, что позволяет экономить при езде. Кроме того, скутер легко запарковать и хранить, например, компактные модели скутеров в сложенном состоянии свободно помещаются в спортивную сумку

Скутер – это сравнительно недорогой, мобильный и очень удобный транспорт, "заточенный" под передвижение в черте города. Особой популярностью пользуются мотороллеры класса 50 см³, которые, согласно российским правилам движения, приравниваются к мопедам и не требуют прав и регистрации.  Тем не менее, выпускаются и макси-скутеры и «гиперскутеры», объём двигателя которых доходит до 800 см³. В Европе выпускаются модели с двигателями 75, 125, 150, 180, 250 см³, в этих странах другие правила, поэтому самой большой популярностью пользуется техника 125 см³. Китайские производители выпускают скутера с двигателем от 25 см³. Такой небольшой мощности им вполне достаточно для проезда по перегруженным базарным улочкам.

Скутер - полностью автоматический транспорт. Задача водителя - только вращать рукоятку газа и держать равновесие при езде.

Cкутеретта

Разновидностью скутера является скутеретта. Скутеретта отличается большим диаметром колёс, например, 17 дюймов, а также тем, что двигатель установлен между ног водителя, а не под седлом, как у обычного скутера. Переключение передач во многих случаях осуществляется по мотоциклетному типу, а вот сцепление автоматическое. Часто её рассматривают как нечто промежуточное между скутером и обычным мотоциклом или мопедом. Скутеретты наиболее популярны в странах Азии. Родоначальником скутеретт в современном их понимании стала Honda Cub, производящаяся до сих пор, в неизменном виде с середины прошлого века.

Интересные факты

В народе этот вид транспорта часто именуют «табуретками» или «стульчиками». А мотороллеры, подвергнутые тюнингу двигателя (или класса «спорт»), именуются ещё забавнее — «бешеная табуретка».

 

Японские мотороллеры

Основные представители -  фирмы Honda, Suzuki, Yamaha. Отличительными особенностями скутеров являются: малый вес, более форсированный двигатель, рамная конструкция и пластиковая облицовка. Для оригинальных современных японских мотороллеров характерны высокое качество изготовления и относительно большой ресурс.

Yamaha часто позиционируется как наиболее передовые для своего времени скутеры, например популярная модель Yamaha Jog выпускается на протяжении вот уже 20 лет с постоянными модификациями, так что недостатков в ней просто не осталось. На них стоит достаточно мощный двигатель и удачная конструкция системы сцепления, позволяющая достичь плавного разгона, а при достижении определенной скорости – резкого рывка вперед, без провалов и торможений.

Honda всегда была популярна у ценителей надежности и прочности. Все ее модели свидетельствует о надежности и крепости аппарата. Достаточно тяжелая конструкция, и не очень мощный двигатель не позволяет этим моделям быть такими резвыми, как их конкуренты от Yamaha, зато скутеры получаются спокойные и уверенные в вождении. Также, Honda выпускает спортивные форсированные модели, оснащенные дисковым тормозом, модели со спортивными карбюраторами и коммутаторами.

Спортивными моделями считается линейка Suzuki . Даже стандартная для Suzuki Sepia - это полуспортивная модель со встроенными ограничителями, она использует мотор с высокой степенью сжатия, более требовательна к качеству топлива и смазочных материалов. При этом мощность и выносливость вовсе не отражаются на цене, Suzuki делает недорогие спортивные модели.

Европейские мотороллеры

Прозводят Piaggio, Gilera, Peugeot, Renault, Derbi, Aprilia, Malaguti, Benelli, BMW, Beta, Italjet и другие. Для мотороллеров старой европейской школы характерны конструкция с несущим кузовом из металла, позже рамные конструкции, но всё же с металлическими облицовками, что сказывается на весе. Родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров стала Vespa. Через год с ней стала соперничать Lambretta, что вылилось в затяжное противостояние двух марок.

Различают итальянскую и немецкую конструкторские школы. Итальянской присуща лёгкость, сравнительно малый объем двигателя, узлы, созданные специально для этих мотороллеров. Немецкую школу отличают основательность конструкции, больший вес, более высокий комфорт для пилота, больший  объём двигателя, более высокие технические характеристики и широкое применение мотоциклетных узлов. Современные европейские мотороллеры мало отличимы от японских, за исключением более изощренной конструкции (водяное охлаждение, консольная подвеска переднего колеса и др.) и общей массивности.

Среди специалистов и гонщиков Европы бытует мнение, что лучшая покупка - скутер знаменитой гоночной фирмы Aprilia. Эта марка не раз побеждала на соревнованиях, и считается надежной.

Главными чертами европейских скутеров являются большие размеры и масса, обеспечивающие устойчивость на дороге и высокий уровень комфорта. Но самое главное - это возможности форсировки. В Испании, Италии и Греции продается множество форсажных наборчиков от "Leovinchi" или "MetraKit", превращающих скутер в настоящую ракету.  

Советские мотороллеры

Мотороллер Турист-200М (1976 г.в.), «Вятка», «Электрон», «Тула», «Тулица», «Турист», «Муравей» (грузовой). Мотороллеры СССР отличаются прочностью, долговечностью.

Китайские мотороллеры

Производятся огромным количеством китайских предприятий, представляя собой местную переработку относительно старых японских моделей. Примечательным является преобладание на них четырёхтактных двигателей, сходных по конструкции у большинства производителей, а также сильно рознящееся качество сборки и комплектующих у разных марок, производящих внешне неотличимые модели. Большим недостатком китайских мотороллеров является крайне хрупкий пластик, вследствие чего возникает очень много мелких поломок.

Мотороллер стал очень популярным средством передвижения в крупных городах и мегаполисах, благодаря своей экономичности в эксплуатации и маневренности. В нем не предусмотрены передачи, рычажки и краники, для управления достаточно нажать на большую красную кнопку, а дальше все выполняет автоматика. Сдвинуться с места не представляет труда: всего лишь надо взяться за рукоятку газа. Даже компьютерная игра в машинки может оказаться несколько сложнее, чем управление скутером.

Скутер -вещь очень полезная. Здорово вот так вот прокатиться с ветерком по вечерам. 

Похожие материалы по теме