Виды франшизы

На начальном этапе следует определиться с вектором направления будущей предпринимательской деятельности. После этого необходимо выбрать вид франчайзинга.

На начальном этапе следует определиться с вектором направления будущей предпринимательской деятельности. После этого необходимо выбрать вид франчайзинга. Мы уже рассмотрели эти виды, а также взвесили все за и против. Теперь, собственно, требуется перейти к материальной составляющей – покупке франшизы. Проведите детальный и подробный анализ перед тем, как купить франшизу. Далее заключается договор франчайзинга. Сторонами в данном договоре могут быть как физические, так и юридические лица, однако сторонами могут выступать только те субъекты, которые являются предпринимателями. Рассмотрим основные особенности договора франчайзинга:

  • франчайзер, обязуется предоставлять пользователю, он же франчайзи, за определённое вознаграждение на указанный срок или без указания право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих франчайзеру;
  • может включать пункт о, так называемой, неконкуренции, который запрещает франчайзи иметь сотрудничество с другими франчайзерами или открывать другую деятельность, с целью недопущения конкуренции.

Организация франчайзинга имеет свои особенности. Необходимо приложить немало усилий для того, чтобы получить прибыль и дальнейшую поддержку в развитии бизнеса.

Стоимость, виды и типы франшиз

Перейдем сразу к делу. Существуют следующие франшизы:

  1. Классическая. Пожалуй, один из наиболее популярных видов франшизы, позволяющая иметь больше пространства для действий и принятия ответственных решений и меньше рамок.
  2. Франшиза под ключ. Тут все понятно – передается уже полностью готовый проект.
  3. Свободная франшиза. Вот это точно самый востребованный тип деятельности. Чем-то схож с дилерством, но имеет ряд определенных преимуществ, таких как: минимальные первоначальные вложения, скидки и обучение от франчайзера.

Условия франшизы и ее стоимость могут быть совершенно разнообразными. Приведем несколько примеров. Стоимость инвестиций может составлять более 5-ти миллионов долларов. Это сети отелей Holiday Inn (Холидей Инн), Marriott (Марриот), Hilton (Хилтон), гипермаркеты Carrefour (Карфур), сеть фитнесс-клубов Gold's gym (Голдс гум). Как видим, для всех перечисленных франшиз потребуются огромные помещения и вложения в их преобразование.

В России одними из самых дорогих являются гипермаркет «Мосмарт» и Подорожник известная сеть кафе быстрого питания. Небольших вложений потребуют франшизы по почтовым услугам, продаже уникальных информационных решений, магазинов спортивного питания и одежды. Это лишь примеры, ведь к делу нужно подходить со всей серьезностью. Тогда это обязательно сделает ваш бизнес успешным и развивающимся!

Похожие материалы по теме