Иван Зазирный: «Лёгкая промышленность Кировской области находится в стагнации»

Исправить это власти планируют с помощью концепции развития лёгкой промышленности до 2025 года.

Лёгкая промышленность Кировской области сейчас находится в стагнации. Это признал замминистра промышленности региона Иван Зазирный в ходе презентации концепции развития отрасли до 2025 года.

Причиной стагнации он назвал падение покупательской способности. Исправить положение должна уже упомянутая концепция развития лёгкой промышленности Кировской области до 2025 года.

Как подчеркнул замминистра, сегодня лёгкая промышленность региона условно делится на три подотрасли - кожевенно-обувная, пушно-меховая и текстильно-трикотажная. Первые две при этом он назвал ведущими. Так, объём производства кожевенной отрасли региона составляет 6 миллиардов рублей, а меховая отрасль находится на втором месте по стране по этому показателю. Именно эти две подотрасли должны стать точками роста.

Среди задач концепции развития - борьба с контрафактом и повышение инвестиционной привлекательности региона. Как пояснил Зазирный, сами законы мешают «развернуться» отечественным предприятиям.

«Ситуация такова, что продукция из-за рубежа не обязана соответствовать множеству регламентов, которым должна соответствовать продукция отечественного производства. Это приводит к тому, что на наш рынок поступает некачественная обувь, хоть и по низкой цене».

Что касается инвестиционной привлекательности Кировской области, то здесь власти рассчитывают создать некий коридор лёгкой промышленности в регионе, который будет соединять предприятия Коминтерна, Зонихи и Вахрушей, а также создать промышленный кластер с возможным привлечением инвестора. На создание такого кластера, по словам замминистра, потребуется около года.

При этом никаких конкретных цифровых показателей у концепции развития пока нет. Как пояснил Иван Зазирный, цифры будут раскрыты в стратегии социально-экономического развития Кировской области.

Журналист

Похожие материалы по теме

Штрафы за нарушения при перевозке грузов железной дорогой уменьшатся

Проектом предлагается изменить методику расчета размеров штрафа: отказаться от начисления по пятикратности к плате за перевозку и перейти к исчислению на основании размера недополученной провозной платы.