Еще 10 школ Кировской области перейдут на баланс региона

Переход школ с муниципального на областной уровень дает больше возможностей для образования детей в сельской местности.

Как мы писали ранее, процесс регионализации продолжается уже не первый год. Этому вопросу большое внимание уделяется не только на уровне области, но и на уровне федеральных властей.

По словам министра просвещения РФ Ольги Васильевой, школы в российских глубинках испытывают недостаток внимания со стороны государства. «Сейчас совершенно другой исторический период, который требует создания государственных школ – то есть, возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас сельские школы находятся вне государственной опеки и заботы», – поясняла Васильева.

За все время регионализации на баланс Кировской области было передано более 40 образовательных организаций. С 1 января этого года уже перешло 11 муниципальных школ. К семи из них присоединили 18 сельских малочисленных школ в качестве структурных подразделений.

В шести районах области все школы стали государственными. Сейчас в области функционирует 58 государственных школ. Свою готовность передать 10 школ на баланс региона высказали главы еще трех районов. Директора государственных школ отмечают положительные изменения от этого процесса. Стабильное финансирование, возможность получить консультацию по всем вопросам от министерства образования — это лишь малая часть выделенных плюсов.

Кстати, 30 опорных школ являются региональными инновационными площадками Института развития образования Кировской области. А в этом учебном году Лицей № 9 города Слободского и государственная школа города Лузы организуют дистанционное обучение сельских школьников по физике, второму иностранному языку, а также проводят дополнительные занятия по химии и биологии. В следующем учебном году к дистанционному обучению подключат еще 7 опорных школ. Они займутся обучением школьников из районов области.

«Основная задача, стоящая перед регионом, – повышение качества образования всех обучающихся в районах области вне зависимости от места проживания. Развитие системы ранней профориентации и профильного обучения, направленных на закрепление молодежи в районах области и подготовку квалифицированных кадров для экономики области и каждого муниципалитета, – еще одна глобальная задача», - подытожил первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов.

Похожие материалы по теме

Работу кировских педагогов отметили в Министерстве просвещения РФ

В Киров прибыли директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации Мария Хлопотных и референт Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике Андрей Гудков.