Школу в Шевелях могут построить по индивидуальному проекту

В администрации продолжаются публичные слушания по проектам планировки и межевания территории для строительства будущей школы.

Разработчики проектов планировки и межевания столкнулись с рядом сложностей во время работы с территорией Слободы Шевели. Например, санзона соседнего промышленного предприятия может не позволить разместить на участке типовую школу, как те, что уже функционируют в Зиновых или в Урванцево. Об этом специалисты рассказали на собрании в рамках публичных слушаний в администрации города.

Разработчик документации – МКУ «Архитектура», заказчик – администрация города.

«Мы работали с очень сложной территорией. Её площадь 2,8 га – минимальная площадь для организации школьного пространства на 1000 мест», - говорит Татьяна Карповская, главный архитектор проекта МКУ «Архитектура». - Территория располагается на пересечении двух улиц: магистраль общегородского значения и магистраль районного значения. Место достаточно шумное, поэтому при дальнейшей разработке проектной документации территория будет защищена шумозащитными экранами».

Татьяна Валерьевна сообщила, что сейчас ещё проводятся геологические изыскания, после которых появится более точная вертикальная планировка территории.

«Но пока мы предполагаем засыпку оврага, выравнивание площадки и размещение на данной территории типовой школы, которую разработала наша организация», - добавила Татьяна Карповская.

Несмотря на сложности из-за рельефа, проходящие коммуникации и местоположение в целом, Слобода Шевели подходит для строительства школы относительно необходимой площади и охвата жилой застройки. Проектировщики учли модернизацию ливневой канализации и рассмотрели несколько вариантов перекладки теплотрассы и даже возможность переноса некоторых коммуникаций в охранную зону ЛЭП. Сейчас они продолжают работать с темой санитарно-защитной зоны.

«Слобода прилегает к территории Кировского шинного завода, который в настоящее время разделился. Санзона непосредственно самого шинного завода уже не попадает на эту территорию. Санзона второго предприятия, ООО «Киров тайр», в настоящее время не разработана. Они считают себя правоприемниками, что, наверное, не совсем правильно. В Роспотребнадзоре мы получаем документы об утверждённой санзоне общего предприятия. Та зона шириной 138 метров попадает на данную территорию. Но предприятие планирует свою модернизацию, а по вышедшему поставновлению в марте 2017 года каждое предприятие обязано до марта 2019 года все эти сведения уточнить и разработать (проект санзоны - прим.ред.). Поэтому, когда будут новые сведения от «Киров тайр», мы будем работать уже с ними и муниципалитет вправе повлиять на этот вопрос. Мы предполагаем, что данная территория будет сформирована при сокращении санзоны», - сказала Татьяна Валерьевна.

Если санзону не получится сократить, авторы проекта предлагают уменьшить численность учащихся до 800 человек. Уменьшится и площадь территории. Не исключено, что и от типового проекта придётся отказаться в пользу индивидуального. К тому же, если вопрос с санитарно-защитной зоной не разрешится, в её границах на территории школы возможна организация парковочных мест для транспорта родителей и сотрудников.

Пример размещения школы на территории слободы. Не является предметом текущих публичных слушаний.

Собравшихся интересовал вопрос переходов через оживлённые дороги. Специалисты городской администрации отметили, что в составе школы переходы не планируются, но к ним поступали предложения по созданию и подземного перехода в районе будущей школы, и надземного.

«Нахождение общеобразовательной школы на пересечении улиц Профсоюзной и Карла Маркса может повлечь негативные последствия для жизни и здоровья обучающихся детей, - начал озвучивать позицию предприятия Виталий Петровский, и.о. гендиректора производственного комплекса «Киров тайр». - Во-первых, наше предприятие - опасный производственный объект III класса опасности. Во-вторых, строительство школы повлечёт риск увеличения ДТП с участием детей в связи с увеличением транспортной нагрузки на пересечении автомобильных дорог. Как следствие, произойдёт и увеличение загазованности жилой застройки для жильцов близлежащих домов. Тем не менее, здесь задавался вопрос о том, как поведёт себя «Киров тайр». Мы не являемся противниками данного проекта. Более того, мы его будем не то, чтобы поддерживать, но мы бы хотели, чтобы наши два аргумента были учтены при  подготовке заключительного решения и возможно, были рассмотрены другие варианты строительства школы. Потому что будут вкладываться огромные деньги в объект федерального значения, где дети будут находиться большую часть суток. Мнения родителей, которые живут в районе нашего производственного объекта, таковы, что это очень странно - в городе единственная школа будет построена в промзоне. За нами сразу идут «Искож», ТЭЦ, мясокомбинат и так далее. Было бы интересно понять, какие есть альтернативные варианты? Насколько они дороже? Однозначно нам ясно и понятно, что есть потребность в строительстве школы. Если альтернативный вариант будет найден, мы со своей стороны готовы участвовать в облагораживании этого угла, например, разбить там парк».

Ирина Рубцова, начальник управления градостроительства и архитектуры, отметила, что альтернативные участки уже не рассматриваются, поскольку решение по Слободе Шевели уже принято депутатами городской думы, в том числе на основании публичных слушаний.

Пока территория слободы Шевели не полностью освобождена от строений – на ней остались сгоревшие дома и действующие кладовки, землю под которыми администрация города будет выкупать их у собственников после переговоров.

Публичные слушания продлятся до 5 декабря 2018. Ознакомиться с документацией, оставить свои предложения можно в управлении градостроительства и архитектуры администрации города, кабинет 139.

Похожие материалы по теме

В Урванцево появятся велодорожки

На проезжей части по улице капитана Дорофеева предусмотрено двухполосное движение, также с обустройством освещения, тротуаров и велодорожек.