«Полевая кухня»: где и как живут бастующие дальнобойщики Кирова

На этот раз водители с Советского тракта переехали на улицу Луганскую в районе ТЭЦ-4.

На небольшой площадке в ряд выставлены больше 10 грузовиков. Над некоторыми из них развеваются флаги Межрегионального союза водителей профессионалов и Союза грузоперевозчиков Кировской области «Вятка». На новом месте дальнобойщики планируют оставаться до сегодняшнего вечера. Участники стачки здесь же и живут — на площадке есть дрова, а в кузове одной из машин организована небольшая кухня. Но вскоре грузоперевозчики отправятся в новое место, если им так и не удастся наладить диалог с властью.

«Мы здесь стоим, чтобы нас власть услышала и пошла на диалог. Его результатом, надеемся, будет улучшение условий нашего труда, - говорит Валерий Сояк, председатель Союза ГКО «Вятка». - Ребята стояли по стоянкам, гаражам и решили съехаться, чтобы привлечь внимание. Нас услышали и увидели».

И действительно, неожиданно для всех посетить стачку решили глава региона и представители министерства транспорта Кировской области. Визит состоялся сегодня утром, 12 апреля. Результатом стала договорённость о встрече, которая состоится 13 апреля.

«Те вопросы, которые нас волнуют, мы подготовим и будем обсуждать с главой региона, - пояснил Валерий Сергеевич. - С министерством транспорта договорились о том, что будем оживлять общественный совет при министерстве. Этот совет одобряет или не одобряет те решения, которые исполнительная власть — министерство транспорта — хочет ввести в регионе».

Как мы писали ранее, дальнобойщики не работают уже с 27 марта — со дня начала всероссийской стачки дальнобойщиков. Водители большегрузов выступают против системы «Платон». Как говорят сами грузоперевозчики, после начала работы системы рентабельность перевозок приблизилась к нулю.

«Это самая большая проблема, - говорит Валерий. - Если в Европе перевозчик зарабатывает 3-5 тысяч евро и может позволить себе выделить 5% на платные дороги, то у нас хотят отнять примерно 35% от нашего дохода, который и так близок к нулю. В месяц, в среднем, с одной машины при полной загруженности остаётся 60 тысяч рублей заработка. Но в год платежи составляют порядка 300 тысяч. Поскольку машины у частных перевозчиков старые, и экономическая ситуация в стране не позволяет их обновлять — товаров производится меньше и падает оборот грузоперевозок, — на обслуживание и ремонт тратится значительная часть дохода. Если же вдруг правительство начнёт вливать деньги в экономику страны, начнут открываться предприятия, у нас будет работа и будет возможность платить — да ради бога, мы не жадные. При этом мы должны будем видеть, что эти деньги будут вкладывать в дороги, а не в офшоры».

Найдут ли стороны компромисс — покажет время. Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

От Айболита до Толстого: в Герценке состоялся Шестой книжный фестиваль

Купить книги вятских авторов и получить от их автографы, научиться чему-то полезному на мастер-классах и послушать лекцию известного литературоведа - всё это можно было сделать на фестивале.

Рыцари и викинги: Киров погрузился в эпоху Раннего Средневековья

2 и 3 сентября в Кирове состоялся традиционный «Рыцарский турнир на Вятке». В течение двух дней гости турнира смогли своими глазами увидеть быт походных лагерей ранней средневековой Европы, а так же развлечения и состязания того времени.