На «Кировском машзаводе 1 мая» восстановлено производство

Каковы перспективы предприятия и чем будет заниматься завод в ближайшем будущем, рассказали на производстве.

Цеха ОАО «Кировский машзавод 1 мая» вновь наполняются рабочим шумом после затишья в полтора года. Это возрождение производства — так говорят  сотрудники завода. Сегодня, 13 марта, руководству Кировской области и журналистам рассказали о планах  предприятия на будущее.

«Начиная с февраля мы регулярно работаем, каждый день понемножку разгоняемся, входим в рабочий ритм. Основная продукция завода прежняя: железнодорожные краны, а в марте — машины МПД (самоходная моторная платформа - прим. ред.). В плане есть постройка больших кранов в этом году. Начинаем набирать обороты. Это возрождение производства», - говорит Сергей Зубов, главный инженер завода.

За время трудностей и неопределённости завод не потерял связи с заказчиками. Например, краны большой грузоподъёмности покупает департамент безопасности ОАО «РЖД». Кроме того, они пользуются хорошим спросом в странах ближнего зарубежья: Белоруссия, Узбекистан, Казахстан; регулярно ими интересуется Куба.

«Очень хочется выйти на рынок Ближнего Востока, но для этого рынка кран надо переделывать — у них другие габариты, кран должен быть меньше по высоте и ширине. Сейчас делается проект», - отметил главный инженер.

Свою историю завод ведёт с 1899 года — тогда начали работать Вятские Главные железнодорожные мастерские для обслуживания Пермь-Котласской железной дороги. В годы Великой Отечественной войны на заводе выпускалась военная техника и сопутствующие изделия: танки, пусковые установки для «Катюши», снаряды и т.д. В настоящее время, машиностроительный завод им. 1 Мая не имеет конкурентов в России по производству железнодорожной грузоподъёмной техники.

Всего кранов небольшой грузоподъёмности произведено более тысячи штук. Краны с грузоподъёмностью 80 тонн — 57 штук, с грузоподъёмностью 150 тонн — 19 штук.

На заводе отметили, что предприятие осваивает новую технику. Так, в 2009 году освоена модернизация тепловозов. Крупный заказ на модернизацию кировский завод получил от ОАО «АК «Железные дороги Якутии».

Сама модернизация заключается в нескольких изменениях. Во-первых, какая-то часть старого тепловоза остаётся за основу и усиливается, а часть отправляется в переплавку. На усиленную платформу тепловоза устанавливается контейнер «МиниСкид», в котором находятся дизель, генератор, компрессор и множество других систем. Производит его американская компания «General Electric». Контейнер малообслуживаемый, говорит Сергей Зубов, что в условиях якутских морозов очень важно: достаточно проводить одно обслуживание раз в 30-40 дней.

Во-вторых, отличие старого тепловоза от модернизированного заключается в установке микропроцессора. Этот процессор позволяет перераспределять энергию, если, например, один из шести двигателей тепловоза начинает буксовать. Раньше это привело бы к пробуксовке колёсной пары, но сейчас этого можно избежать. Обновление, кстати, помогает экономить топливо за счёт усиления тяги, что позволяет окупить затраты на модернизацию одного тепловоза в течение года.

Всего на кировском заводе в рамках программы модернизации уже сделали 20 машин. Помимо якутской компании, один тепловоз ушёл в «Норильский никель». Интересуется такой модернизацией подвижного состава и Новолипецкий металлургический комбинат.

«При желании, мы можем делать модернизацию тепловозов до 10 штук в месяц, но пока нет такой потребности», - подытожил главный инженер завода.

Всего на предприятии работает более 700 человек, из них 500 — в режиме полной занятости. Важно отметить, что на заводе остался «костяк», который может работать и который может обучить новых рабочих. В этом плане ничего не потеряно, говорят сотрудники машиностроительного предприятия.

О ближайших планах рассказал Александр Чурин, генеральный директор АО «Завод «Сельмаш»:

«Производство начато. Мы формируем достаточно стабильный пакет заказов на текущий год и с перспективой на следующие, возобновляем конструирование новых образцов техники, чтобы уже осенью представить их на железнодорожной выставке в Москве, а также расширяем круг наших потребителей».

Проблемы, которые случились в жизни завода, по мнению Александра Анатольевича, и системные, и следствие ошибок менеджмента.

«А самое главное в том, что в какой-то момент предприятие перестало выпускать новую технику. Поэтому сейчас мы должны предложить потребителям что-то новое, что востребовано на рынке. Поэтому мы должны выйти на рынок с тем, что не будет иметь аналогов. Тогда мы будем впереди. Такие разработки уже ведутся: новый кран, новая ВПРС (машина выправочно-подбивочно-рихтовочная - прим. ред.) с новым подбивочным блоком», - рассказал Александр Анатольевич.

Кстати, ранее мы писали, что АО «Завод «Сельмаш» выкупил долг «Машиностроительного завода имени 1 Мая» у Сбербанка. Тогда долг предприятия перед этим кредитным учреждением составлял 181,9 млн рублей.

Похожие материалы по теме

«Пузырьки» вновь вернутся на прилавки магазинов

Роспотребнадзор решил не продлевать запрет на продажу «спиртосодержащей непищевой продукцией, с спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами крепостью более 28%» .

В Кирове пройдет финал регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России»

6 октября  во Дворце молодежи более 24 молодых бизнесмена Кировской области докажут, кто является лучшим в своём деле. С 10.00 утра пройдут презентации финалистов конкурса «Молодой предприниматель России».