УФАС: бизнес стали реже штрафовать за ненадлежащую рекламу

Антимонопольщики рассказали, какие основные нарушения МФО чаще всего встречаются в Кирове.

Рынок микрофинансирования в последнее время находится под пристальным вниманием антимонопольной службы. За 10 месяцев этого года специалисты рассмотрели 13 обращений на ненадлежащую рекламу. По фактам обращений возбуждено 10 дел. Об этом рассказала Наталья Метелёва, начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России. 

«Сразу хочу отметить, что количество дел, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, снизилось в три раза. Для нас это очень хорошее известие, так как в этом году мы провели достаточно серьезную работу по разъяснению требований рекламного законодательства. Удалось провести семинары не только для СМИ, но и самих предприятияй. Именно поэтому количество ненадлежащей рекламы снизилось. Вся реклама финансовых услуг в городе соответствует требованиям рекламного законодательства - как в печати, так и на ТВ и радио. Но нарушения все же имеют место быть», - отметила Наталья Валерьевна.

Эксперт рассказала о самых популярных нарушениях. На первом месте отсутствие в рекламе финансовых услуг наименования организации, которая предоставляет эту услугу.

«Финансовые услуги — это услуги, которые оказывают финансовые организации. По нашему законодательству к таким организациям относятся банки, кредитные организации, МФО, кредитно-потребительские кооперативы, ломбарды, страховые организации, брокеры, НПФ. В рекламе этих организаций обязательно нужно указывать наименование. Это не только название, но и организационно-правовая форма. Данное требование связано с тем, что потребитель должен знать, к кому ему обращаться в случае возникновения проблем».

На втором месте по популярности является нарушение, которое связано с тем, что финансовые организации указывает не всю необходимую информацию.

«Все мы видим на улицах города рекламу финансовой услуги, где крупным шрифтом указана привлекательная для потребителя какая-то услуга: низкий процент, максимальная сумма займа и т. д. Вместе с тем законодатель установил, что если указывается одно из существенных условий предоставления финансовой услуги, то в обязательном порядке должны указываться все остальные существенные условия. То есть если указана процентная ставка, то нужно указать максимальную и минимальную сумму финансовой услуги, название организации, срок возврата и т. д ». 

Третье нарушение связано с тем, что указывается либо недостоверная информация о финансовых услугах, либо информация вводит в заблуждение потребителей.

«Сейчас часто стали рекламировать кредитно-потребительские кооперативы. Вместе с тем, согласно законодательству, данные организации имеют право выдавать займы только членам данной организации. То есть лицо должно быть пайщиком. Если это условие не исполнено, то кооператив не имеет право выдавать займ. Не все кооперативы указывают эту информацию, хотя она является существенной».

Не всегда нарушителем  является финансовая организация. Бывает, что рекламодателем является изготовитель какого-либо товара.

«К примеру в своей рекламе предприниматель указывает, что товар можно приобрести в кредит. В этом случае объектом рекламирования будут являться не только товары, но и сам кредит, то есть финансовая услуга. Здесь нужно будет указать лицо, которое будет осуществлять эту услугу». 

 За ненадлежащую рекламу юридические лица могут получить штраф от 100 до 500 тыс. рублей, должностные лица — от 4 до 20 тыс. руб., физические лица — от 2 до 2,5 тыс.

«Сразу хочу обратить внимание на то, что в июле этого года ввели так называемые иммунитеты для субъектов малого и среднего предпринимательства. Если выявляется какое-то административное нарушение, но субъект малого или среднего предпринимательства совершил его впервые, и оно не несет угрозы жизни потребителя, штраф будет заменен на предупреждение. В последнее время эта мера применяется часто, что помогло снизить административную нагрузку на бизнес».

Как отметила Наталья Валерьевна, за 2015 год за нарушения в рекламе финансовых услуг было наложено штрафов на сумму 174 тысяч рублей, а в этом - 640 (часть из который перешла с прошлого года - прим.ред)

Похожие материалы по теме

Что нужно знать о новом налоговом режиме для самозанятых граждан?

28 мая Губернатором Кировской области подписан Закон о введении с 1 июля на территории региона специального налогового режима (Закон Кировской области №363-ЗО «О введении в действие на территории Кировской области специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).