Яна Вохмянина: «Я не выбирала визаж - визаж выбрал меня!»

История появления первого макияжа уходит корнями еще в первобытное общество, когда мужчины-воины раскрашивали свои лица перед боем для устрашения врага

История появления первого макияжа уходит корнями еще в первобытное общество, когда мужчины - воины раскрашивали свои лица перед боем для устрашения врага. Впоследствии, макияж начали использовать исключительно для красоты, и впервые это сделали женщины Древнего Египта.

Сегодня слово «make-up» уже прочно вошло в нашу жизнь. Для кого-то это ежедневная работа, для других — способ самореализации и творческий поиск.

Яна Вохмянина всегда увлекалась творчеством: то музыкой, то рисованием. А 5 лет назад увлеклась искусством визажа. Художественные кисти она поменяла на кисти для макияжа.

Яна, ты по первому образованию юрист. Сейчас учишься на музыканта. Расскажи, с чего вдруг решила заняться визажем?

У меня всегда в жизни было две страсти - это музыка и художественное творчество. Можно сказать, что они постоянно переплетались - то одним занималась, то другим. И в какой - то момент музыка перевесила, я поступила в колледж и одновременно начала увлекаться визажем. Никаких профессиональных курсов я поначалу не заканчивала — всегда была творческим человеком, частенько разрисовывала футболки, компьютерные мыши, всякие другие вещи, и когда моя подруга предложила мне поработать визажистом на фотосессии - согласилась. Мне стало интересно, к тому же в то время эта профессия еще не была столь популярна. 

Как проходит рабочий процесс: с чего начинается проработка образа?

Если у меня появляется какая-то идея, я знаю точно, чего я хочу, то стараюсь найти подходящую модель. При этом, если я хочу определенного человека, то буду искать до тех пор, пока не найду. Потом, если я уже нахожу нужную модель - состыкую образ со своим рисунком в голове, подставляю в виде слайдов мысленно.

Проработка образа всегда начинается с какой-то идеи, воображаемой картинки, с фэйс-чарта - рисунка на плоской поверхности своего макияжа. 

С какими материалами ты работаешь? Как подбирается, цвет, текстура..?

Я использую профессиональные материалы, которые рассчитаны на различные типы кожи. Они считаются гипоаллергенными. Что касается кистей, то все зависит и от марок, и от предпочтений. Чем круче визажист, тем более широкий арсенал средств он использует. Хотя, опять же, может быть и обратная вещь, когда ты можешь обойтись минимальным количеством средств, намешать одно с другим,  и все выйдет, как надо.

Хороший визажист, как художник с красками, не должен бояться уметь смешивать текстуры, порой даже самые неожиданные.

Кисти тоже бывают разные: синтетически и натуральные. Каждая несет свою какую-то функцию. Синтетической кистью, как правило, наносятся жирные средства, которые абсорбируются  — например, тональная основа. Натуральными кистями удобнее делать растушевку, плавные, мягкие переходы,  цвета. 

Сколько времени, как правило, уходит на создание образа? От чего в таком деле зависит успех?

Успех, конечно, зависит от рук мастера. От способностей и профессионального опыта. Даже от способностей больше, ведь в нашем деле не мало талантливых новичков. Кроме того, сам клиент должен доверять тебе и быть готовым к переменам. Например, если он пришел не в хорошем настроении, не хочет этого праздника, то мне тяжело будет с ним работать. Хотя я всегда к людям расположена!

В среднем подготовка образа занимает пара часов, но это еще быстрый результат, ведь всем кажется порой: «Ой, да что там делать?»

Яна, ты строго соблюдаешь все этапы работы? Приходилось ли что-то корректировать по мере оттачивания мастерства?

У каждого визажиста есть своя последовательность, но если ты человек творческий, тяжело работать по какому-то плану. По большому счету, как ты будешь работать - не важно, главное - отличный результат.  Со временем, конечно, приобретается и опыт, и набивается рука.

Но у меня осталось внутреннее убеждение, что если ты не хочешь увидеть себя другим - не ходи к визажисту. Накрасься сам!

Все равно это видение тебя другим человеком, который знает, как это будет смотреться, как тебе будет лучше. И , возможно, первое время, будет непривычно.

На твой взгляд, каких главных ошибок нужно опасаться новичку?

У меня твердое убеждение, что нельзя начинать карьеру визажиста с простого желания заработать много денег в модной профессии. Нельзя на первое место ставить финансовый вопрос. Если ты не любишь свою работу — тебе будет тяжело, потому что это постоянное общение с людьми. Также нужно быть готовым очень много работать бесплатно, чтобы руки твои «раскрылись». Нужно "гореть" и жить этим!

На самом деле, проблема многих новичков в том, что они часто делают слишком яркий макияж и не видят грань между красотой и пошлостью.

Нужно развивать вкус, смотреть работы других визажистов, обязательно смотреть полотна художников и обращать внимание на цвета.

Придерживаешься ли ты модных тенденций в макияже? Раскрой пару секретов успешного визажа.

 Модные тенденции хорошо знать профессионалам для своего творческого развития, но на самом деле многим людям, которые приходят на визаж, это не важно - они хотят такой макияж, который скрывал бы их недостатки и подчеркивал достоинства. Например, как выглядеть хорошо после рабочего дня? Использовать хайлайтеры - средства со светоотражающими частицами. Они придают дополнительный объем определенным частям лица, за счет сияния кожа кажется моложе, а общий вид свежее.

Как ты считаешь, можно ли самостоятельно стать визажистом или это дано не каждому?

Я считаю, что не каждому. Но бросать мечту ни в коем случае нельзя, нужно верить в себя. Самое главное — понять, твое это или нет. В работе тебе должно быть легко и приятно.

«Технарем», мне кажется, может быть каждый, другой вопрос, что одному понадобится полгода на учебу, а другому много лет.

Что тебя вдохновляет?

Природа. Самое главное для меня это цвет. Я ищу его везде: в картинах великих мастеров, в окружающих меня красотах. Еще часто вдохновляют люди, их лица. Бывает, увидишь человека, и уже понимаешь, что тебе хочется творить! 

С чего лучше начать тому, кто хотел бы попробовать свои таланты в визаже?

Я думаю, что нужно начать с теории! Почитать, например, что для чего необходимо, какие существуют средства, анатомические особенности лица, свет, тени. Словом, начинать стоит с того, с чего начинают художники.

Фото: Владимир Ильич.

Похожие материалы по теме

Картина грязью: история художницы Натальи Тимошенковой

Вот уже несколько лет художница Наталья радует кировчан своими яркими картинами на грязных автомобилях. Но все ли так радужно начиналось и почему художница отказалась от этой задумки на два года?