Тест-драйв в стиле «экстрим»

«Союз» проводит испытания

 Представьте себе, что вы едете по загородной дороге. Скорость — 80 км/ч. Прямо перед вами движется грузовик. Неожиданно из его кузова начинают вываливаться большие коробки. И вот тут, чтобы избежать столкновения, вам придется как следует покрутить руль, объезжая препятствия. Как поведет себя автомобиль в такой ситуации? Обычный тест-драйв вряд ли даст ответ на этот вопрос... А вот экстремальный тест на автополигоне — запросто!

«Союз» проводит испытания

8 октября 2014 года. Пасмурный осенний день. С минуты на минуту пойдет дождь. На полигоне «Мастер-класс» - два автомобиля, представленные автосалоном «Союз». Хэтчбек Opel Astra Family и седан Opel Astra J готовы к испытанию «змейкой». Обе машины — серийные, без какой-либо спортивной подготовки, да и водители самые обыкновенные. Задача участников необычного тест-драйва — выполнить скоростное фигурное маневрирование, разворот, отработать разгон-торможение. Кроме того, есть отличная возможность проверить динамику и управляемость на «большом кольце» полигона.


Впрочем, первое испытание на прочность машины проходят еще до начала теста. Дорога, которая ведет к месту его проведения, выглядит так, как будто ее долго и старательно бомбили. Не снижая скорости, оба автомобиля мчатся по типичной для наших мест «автостраде». В салоне Opel Astra Family отчетливо слышно, как подвеска отрабатывает многочисленные ухабы, но... и только. Каких-либо неприятных ощущений нет и в помине. Даже очень крупная яма пробить подвеску не смогла. Позднее выяснилось, что и пассажиры Opel Astra J особого дискомфорта не испытывали.
«Семейный» тест сдал!

Opel Astra Family оснащается двигателями 1,6 (115 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) литра, а также механическими либо автоматическими КПП. В данном случае на автомобиле стоял более мощный двигатель в паре с «автоматом». Комплектация — максимальная без дополнительных опций. Очень популярный в своем классе автомобиль, вполне оправдывающий звание «семейного». А вот как он себя покажет на трассе?

   ...Вообще, в таких случаях обязательно надо пристегиваться ремнем безопасности. На вираже центробежная сила пытается придавить вас к двери, но кресла оказываются неожиданно цепкими и хорошо удерживают водителя и пассажира. Кажется, вот-вот полетят в стороны сбитые конуса, а между тем машина четко прописывает сложную траекторию, практически без крена проходит «змейку». Разворот — и все сначала, только теперь чуть быстрее. В финале — резкое ускорение и торможение по-спортивному, «в базе». Есть результат: «ворота» оказываются точно напротив средней стойки хэтчбека. Хорошие тормоза!
 
Лев Белобородов, руководитель отдела продаж Yamaha, тест-пилот Opel Astra Family:

Первое, что стоит отметить в этом автомобиле — удобство посадки. Эргономика здесь на высоте, органы управления расположены доступно. Кроме того, я оценил качество материалов салона и точность их подгонки. Для своей ценовой категории — выше всяких похвал. Но есть замечание — шов на руле при активном вращении «баранки» немного мешает, и если часто устраивать экстремальные заезды, потребуются перчатки. Впрочем, сам руль четкий и информативный. Управляется автомобиль легко, привыкаешь к нему быстро. В целом, Opel Astra Family — самый обыкновенный добротный европейский автомобиль, который стоит купить. Не суперкар, но этого от него и не требуется.
Меня зовут J. Astra J.

Преимущество седана Opel Astra J — широкая гамма двигателей мощностью от 115 (1,6-литровый бензиновый атмосферный) до 280 (двухлитровый турбомотор спецверсии OPC) лошадиных сил. Есть из чего выбрать и любителю скорости, и стороннику спокойного стиля вождения. КПП — механическая либо автоматическая, причем «автомат» шестиступенчатый, современный и надежный. Для тест-драйва предоставили версию с «автоматом».

Зрительно Opel Astra J выглядит крупнее, чем его «семейный» собрат, хотя на самом деле габариты автомобилей отличаются мало. С одной стороны, седан кажется более солидным и менее приспособленным для экстремальных заездов, с другой стороны, в нем есть намек на спортивность. Интерьер удивляет — к нему так и просится слово «роскошный». А ведь это не бизнес-класс, а класс С.

Говоря о динамике автомобиля, всегда следует помнить о субъективности мнений. Нам она понравилась. На прямом участке машина стремительно разгоняется, а потом уверенно проходит крутой поворот. Opel Astra J с легкостью справляется со «змейкой», причем на большей скорости, чем Opel Astra Family!
 
Андрей Казаков, директор магазина «Арсенал», тест-пилот седана Opel Astra J:

Могу по достоинству оценить управляемость автомобиля и работу подвески, а также цепкие тормоза. Машина очень четко вписывается в повороты, в том числе при активном рулении. Сначала думал, что «змейка» будет тесновата для габаритов Opel Astra J, но прошел ее с неожиданной для себя легкостью. Еще следует отметить отличную шумоизоляцию салона, добротность отделки и качество материалов — настоящий «немец». Из минусов обнаружил только широкую переднюю стойку — к ней надо привыкнуть. Понравилась работа автоматической КПП — никаких задержек при переключении не ощутил. Общее впечатление — хороший автомобиль, в особенности, за свои деньги.

Организатор экстремального тест-драйва — официальный дистрибьютор MOTUL в Кировской области — ООО «Движение-Автомасла».

Автосалон Союз, Chevrolet NIVA, Сервисный центр

Похожие материалы по теме

В ВятГУ обсудили будущее «Марадыковского»

Докладчики рассказали о технологических решениях по перепрофилированию бывшего объекта по уничтожению химического оружия.