SMS-рассылки отныне вне закона

Сегодня вступают в силу изменения к закону «О связи», касающиеся рассылки sms-сообщений. Поправки к закону определяют порядок распространения sms-рассылок, что должно будет окончательно избавить пользователей сотовой связи от нежелательного спама.

Теперь, чтобы отправить sms-сообщение рекламного характера, компании придется получить, во-первых, согласие абонента, а, во-вторых, заключить прямой договор с оператором сотовой связи.

В поправках к закону говорится:

«Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки».

«Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного c оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи».

«Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемая с нарушением требований настоящего Федерального закона, является незаконной».

Кроме того, будет запрещена рассылка с обычных десятичных номеров, а юридические лица обязаны будут для рассылки обзавестись именным телефонным номером, рассказал «Российской газете» Дмитрий Авраменко, представитель телекоммуникационного бизнеса.

«Договоры на крупные рассылки, как правило, у оператора заключаются не с заказчиками рекламы непосредственно, а с смс-агрегаторами - организациями, специализирующимися на смс-рассылках и имеющими договоры с операторами. Сегодня на рынке есть два вида рекламных рассылок: легальные и нелегальные. Легальные – это когда вы, к примеру, при покупке в магазине даете свое письменное согласие на получение  информации по SMS от данного магазина.

Совсем другое дело – когда на ваш телефон начинают приходить рекламные SMS, к примеру, от служб такси, или предложения взять кредит – от организаций, с которыми вы никогда не имели дела и нигде не оставляли свое согласие получать от них информацию по SMS. В первом случае магазин, получивший от вас согласие на рассылоку SMS, идет, как правило, к крупным  SMS-агрегаторам и заказывает такую смс-рассылку. При этом рассылка, что крайне важно,  идет с вашего согласия.  Это абсолютно легальный рекламный сервис.

Крупным SMS-агрегаторам, равно как и известным торговым и сервисным сетям, не очень выгодно делать рассылки без согласия абонентов, это чревато репутационными и не только рисками.  И еще более важно это для оператора. Ведь в большинстве случае абонент, получивший рекламную SMSку, не задумывается о том, кто прислал ее. В глазах абонента за все рассылки отвечает оператор.  Поэтому оператору крайне важно, чтоб права клиента не нарушались.

Так, все  договоры с партнёрами  - SMS-агрегаторами «Билайн» - содержат требования о получении разрешения абонента для доставки ему информационных рассылок. В случае нарушения требований, на партнёров оказывается административное воздействие в виде штрафов, и в случае повторов – вплоть до расторжения отношений. 

И совсем другое дело – когда рекламная SMS-рассылка идет без согласия абонента. Как правило, в этом случае организации, желающие прорекламироваться через SMS, идут либо к мелким смс-агрегаторам, либо к мелким региональным операторам, и те – делают такую рассылку, особо не заботясь, получено ли на это согласие клиентов», - прокомментировал новость Роман Сандалов, директор Кировского филиала ОАО «ВымпелКом».

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.