Я выбираю :: Моторное масло

Ассортимент моторных масел, предлагаемых сегодня владельцам транспортных средств, очень широк. Как правильно ориентироваться в этом обилии марок, классов, групп, чему отдать предпочтение при выборе?

Ассортимент моторных масел, предлагаемых сегодня владельцам транспортных средств, очень широк. Как правильно ориентироваться в этом обилии марок, классов, групп, чему отдать предпочтение при выборе?

Для ответа на поставленный вопрос нужно прежде всего сформулировать критерии, по которым осуществляется выбор.

Исходная информация

Для того, чтобы приобрести именно то моторное масло, которое будет соответствовать вашим потребностям и потребностям автомобиля, нужно ориентироваться на несколько характеристик. Итак, вот минимум, который вам нужно знать для покупки масла:

- марка, модель и год выпуска машины,

- тип и состояние двигателя,

- стиль вождения,

- условия эксплуатации.

Следуйте рекомендациям производителя Вашего автомобиля, касающихся замены масла и фильтров. Это особенно важно в период нахождения автомобиля на гарантии, потому что, пренебрегая правилами замены масла, вы можете потерять право на гарантийное обслуживание, а также повредить двигатель Вашего автомобиля.

Просто и надежно

Следуйте рекомендациям завода-изготовителя. В сервисной книжке (руководстве по ремонту, раздел "Система смазки") посмотрите, какое масло рекомендует завод для определенных условий эксплуатации - класс масла по SAE, класс по API, CCMC, АСЕА, стандарт завода-изготовителя. Для европейских машин предпочтительнее пользоваться классификацией CCMC или АСЕА, для американских - API. He забывайте, что у нас зимой бывает и ниже -25 С.

Если некогда читать

Назовите продавцу автомагазина, специализирующегося на продаже масел, исходные данные (см. выше). Как правило, в серьезных магазинах есть каталоги ведущих фирм с указанием применяемости масел и других эксплуатационных материалов на тех или иных моделях.

Слишком хорошо - тоже нехорошо

Нецелесообразно покупать масло намного более высокого класса, чем рекомендованное. Такое масло не приведет к заметным улучшениям в работе двигателя и увеличению сроков службы масла. Более того - резкое повышение уровня эксплутационных свойств масла может привести к аварийному выходу двигателя из строя, вследствие проворачивания вкладышей подшипников коленчатого вала, вызванных смыванием всех загрязнений с внутренних полостей двигателя, засорением фильтров и ограничением подачи масла в подшипники.

Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать:

- класс вязкости по SAE

- класс качества по ACEA (CCMC) или API

- минеральное или синтетическое масло и т.д.

Ну и конечно Вы должны будете выбрать фирму с безупречной репутацией, качеству продукции которой вы абсолютно доверяете.

Класс вязкости по SAE

В настоящее время единственно признанной в зарубежных странах системы классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAEJ 300. Она подразделяет моторные масла на шесть зимних с буквой W (Winter) (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и пять летних классов вязкости (20, 30, 40, 50, 60).

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером, первый из которых указывает на минимальное значение динамической вязкости масел при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Таким образом, степень вязкости SAE помогает определить диапазон температуры окружающей среды, при котором масло обеспечит нормальную работу двигателя - его проворачивание стартером, прокачивание масла насосом по смазочной системе при холодном пуске и надежное смазывание летом при длительной работе в режиме максимальных скоростей и нагрузок.

Классификация API

Индекс классификации состоит из двух букв, первая из которых указывает на назначение масла:

- Категория S (Service) - для бензиновых двигателей;

- Категория C (Commercial) - для дизельных двигателей.

Универсальные масла, предназначенные для бензиновых и дизельных двигателей, имеют двойную индексацию, например SG/CD.

Цифры при обозначении классов CF-4, CD-2 дают дополнительную информацию о применяемости данного класса масел 4 или 2-тактных дизелей соответственно.

Кроме того, современное моторное масло должно иметь ряд важнейших характеристик:

- хорошая текучесть при низких температурах;

- предотвращение нагара на деталях цилиндропоршневой группы;

- минимальное пенообразование при работающем двигателе;

- защита металлических деталей от коррозии;

- нейтрализация кислот, образующихся при сгорании и окислении топлива и воздуха;

- охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей;

- стабильность эксплуатационных свойств при длительном применении и хранении.

Таким образом, при выборе масла необходимо руководствоваться, во-первых, рекомендациями изготовителей двигателей; во-вторых, состоянием двигателя и километражем пробега и, наконец, соотношением "цена-качество" и степенью защиты от подделки.

Минеральное или синтетическое?

Вообще, в настоящее время на рнке представлено несколько разновидностей моторных масел в зависимости от сырья, из которого они изготовлены:

- Минеральные (полученные путем вакуумной перегонки мазута с последующим рафинированием);

- Гидрокрекинговые (получаются после гидрообработки минерального масла, в течение которойпротекает ряд химических реакций и удаляются соединения серы, азота, другие соединения);

- Полусинтетические (смесь минерального и синтетического масел);

- Синтетические. 

Основное преимущество минерального масла - цена. Оно достаточно простое по составу и не требует высоких затрат на производство. Однако за низкую цену приходиться платить и низким качеством: в двигателе авто появляются нагар и шлам.

Для того чтобы предотвратить эти последствия, были разработаны синтетические масла, обладающие рядом преимуществ. Во-первых, срок эксплуатации масел на основе синтетики и полусинтетики в 2-3 раза больше их минеральных аналогов. Во-вторых, они предназначены для эксплуатации автотехники при температурах окружающей среды от минус 40 градусов до плюс 50 градусов.

Это свойство синтетики и полусинтетики особенно ценно в наших климатических условиях, так как моторные масла на их основе обеспечивают холодный запуск двигателя при минусовой температуре, существенно снижая тем самым риск досрочно "посадить" аккумулятор. Минеральное масло застывает при температуре минус 20 градусах. Синтетические масла сохраняют свои свойства в течение всего срока эксплуатации, однако их производство очень дорого, что сказывается на цене.

Чтобы сделать моторные масла максимально доступными для потребителей при их высоком качестве по сравнению с минеральным, были разработаны полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Они достаточно стабильны при эксплуатации и отличаются от синтетических более низкой ценой. 

Можно ли смешивать?

Вопрос, конечно, интересный.... С одной стороны, одно из требований стандартов API гласит; все вновь выпускаемые масла должны быть совместимыми с уже существующими и являющимися эталонными маслами. Но, кроме стандарта API, есть еще особенности стран с "переходной экономикой", одна из которых - подделывается все, что пользуется спросом. В эту категорию попали, к сожалению, и масла.

Кроме того, некоторые начинающие производители обозначения по API наносят, но полный комплекс испытаний не проводят (очень дорогостоящая процедура). Поэтому здесь действует принцип : лучше не смешивать если не знаете, что получится! В случае перехода с минерального масла на синтетику (или наоборот) - промывка обязательна, при переходе с масла одной фирмы на масло другой фирмы - тоже. Можно смешивать масла одного производителя, если производитель указал, что это можно делать. Избегайте случаев, когда приходится доливать неизвестное масло.

Если есть желание, можете поэкспериментировать, но предварительно уточните стоимость ремонта двигателя.

Как часто нужно менять масло?

Все масла, независимо от их типа, со временем теряют свою вязкость и защитную роль. Когда это происходит, единственное решение - свежее масло, но как часто это необходимо? Чем чаще Вы будете его менять, тем дольше проживет двигатель Вашего автомобиля.

Моторные масла разработаны с учетом требований автомобилестроителей и должны заменяться в соответствии с их рекомендациями. Теоретически, оптимальный период для замены масла должен зависеть от количества факторов, и часто наименее важный из них - это пробег двигателя. К сожалению, рекомендованные интервалы замены масла - средние числа, основанные на типичных условиях и стиле эксплуатации автомобиля. Если же условия эксплуатации автомобиля более суровые, "классическое" масло должно сменяться чаще для того, чтобы обеспечивать максимальную защиту и чистоту двигателя.

Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое), производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации.

 Во всех остальных случаях, а именно:

- если неизвестна марка залитого в двигатель масла

- если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла

- если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п.

Другие условия, которые должны приниматься во внимание:

- Количество холодных запусков двигателя;

- Температура окружающей среды;

- Эффективность очистки коленчатого вала;

- Износ двигателя;

- Точность карбюрации во время прогрева двигателя;

- Качество используемого топлива;

- Стиль вождения.

Какими бы высококачественными маслами Вы не пользовались, рано или поздно придется делать ремонт двигателя. Но водитель использующий дорогое масло, при равных условиях эксплуатации, проездит дольше без ремонта, чем тот который заливает дешевое масло.

Покупая масло, помните: экономя на моторном масле, Вы укорачиваете срок безотказной работы Вашего двигателя.

И в заключение:

- Всегда следуйте рекомендациям производителей Вашего автомобиля.

- Используйте качественные масла - не заливайте масло, если не уверены в его качестве.

- Используйте мерник регулярно: не эксплуатируйте автомобиль, если отметка на масляном щупе ниже "min".

При выборе моторного масле ориентируйтесь на характеристики вашего транспортного средства, а также на условия, при которых будете ездить на нем. 

Похожие материалы по теме