Об этом порталу ikirov.ru сообщил Сергей Грухин, заместитель начальника территориального управления администрации города Кирова по Нововятскому району:
"Режим ЧС снят и экологической угрозы как таковой нет. Но завершающие работы еще проводятся железной дорогой. 13 мая на место аварии было выездное совещание с участием всех надзорных служб — это Роспотребнадзор, Росприроднадзор, департамент экологии и Горьковская железная дорога".
Стоит отметить, что все место аварии разделено на четыре участка, которые подлежат восстановлению и рекультивации. На сегодняшний день железной дорогой сдан только один участок, это сама река, где они производили снятие льда. А еще остаются замечания по трем участкам — по ним еще идут работы.
Окончание всех работ — 30 мая, согласно плану-графику, который утвержден надзорными службами.
Мнение независимого эколога-эксперта мы спросили у Григория Поскребышева, эколога, координатора региональной программы "Хранители Вятки":
"Ситуация там в порядке, все хорошо, и правильно, что отменили режим ЧС. Стоит отметить, что по экологическим "вещам" там было больше шума, чем реальных "вещей". По паводку проблема уже частично решена. Кстати, на данный момент больше грязи идет от различных теплостанций. А экологи будут продолжать мониторить ситуацию, поскольку ЧП было и необходимо следить за положительной динамикой, чтобы понять, что в течение длительного срока больше загрязнений нет".
Кстати, что касается выплат гражданам, чье имущество пострадало в результате аварии: на сегодняшний день выплачены деньги по 32 заявлениям, на всю сумму в 5 млн 400 тыс. рублей. Компенсации получили те, кто имел правоустанавливающие документы на движимое и недвижимое имущество.