Я выбираю :: Шампанское

Где бы и с кем мы ни отмечали Новый год, ровно в 12 ночи каждый откроет бутылку шампанского и пробка выстрелит в потолок. Главное - не ошибиться в выборе напитка и не испортить себе праздник.

Где бы и с кем мы ни отмечали Новый год, ровно в 12 ночи каждый откроет бутылку шампанского и пробка выстрелит в потолок. Главное - не ошибиться в выборе напитка и не испортить себе праздник.

В современном алкогольном мире, пожалуй, нет более символичного наименования, чем «Шампанское». Со времен Советского Союза традиция прочно связывает образ шампанского - искрящегося пузырьками, шипучего вина, которое так сложно открывается и так легко пьется, - с празднованием знаменательных событий. Неразлучно оно и с празднованием Нового года, и бутылка шампанского на столе для большинства российских семей является столь же обязательным атрибутом торжества, как и наряженная елка.

Немного истории

Шампанское - символ роскоши, и оно же - наиболее демократичный, любимый практически всеми напиток. Название этого, пожалуй, самого знаменитого вина происходит от французской провинции Шампань, где начали выращивать виноград еще в III веке. Примерно через тысячу лет здесь начала развиваться истинная культура виноделия.

Производимые вина получались слегка газированными, с фруктовым вкусом, но они имели одну весьма неприятную особенность - тенденцию к вторичному брожению в бочках, которые иногда взрывались, за что вино из Шампани называли "дьявольским". Говорят, что первым человеком, который укротил "дьявольское вино", был монах Дом Периньон (Dom Perignon), живший в XVII веке. Он первый придумал купажирование и стал разливать вина в бутылки, что позволяло удерживать углекислый газ доселе взрывавшейся бочки.

При покупке шампанского следует в первую очередь детально изучить его этикетку. На ней заинтересованный потребитель найдет всю необходимую информацию.

Сорта шампанских вин

Extra brut – в него совсем не добавляется сахара.

Brut – это сухое классическое шампанское с содержанием сахара менее 15 г/л.

Extra dry – сухое шампанское. Содержание сахара 17–20 г/л.

Sec/dry – может содержать от 17 до 35 г/л сахара.

Demi-sec – классическое полусухое шампанское с содержанием сахара 33–50 г/л.

Doux – сладкое шампанское, редко встречающееся. Содержание сахара более 50 г/л.

Помимо марки и надписей, указываются крепость напитка, имя и адрес производителя. Немаловажная деталь – две маленькие латинские буквы, которые можно заметить только при очень внимательном разглядывании. “NM” означает, что шампанское изготовлено одним из крупнейших производителей, такое вино обычно имеет сложный букет и богато по компонентам. Второй тип – “RC” (сборщики и изготовители) и “CM” (только изготовители), чаще всего это кооперативы средней руки, но их возможности в плане вкусовой гаммы также достаточно велики. Мелкие хозяйства обозначаются буквами “RM”, букет в их шампанских не богат, зато они несут на себе печать индивидуальности.

Цвет вина

Шампанское не бывает красным: растворенная в вине углекислота давала бы неприятные вкусовые сочетания с танинами, в значительных количествах присутствующими в таких винах. Оно может быть только белым или розовым, однако последнее является настоящим раритетом: на него приходится порядка 1 процента производства. Вкус розового шампанского (на его этикетке имеется надпись "rose") - как правило, более "плотный", но при этом он далеко не всегда уступает белому в утонченной элегантности.

Сорта винограда

Как правило, шампанское с более элегантным вкусом производится из винограда Шардоне, причем в этом случае на этикетке помещается надпись Blanc de Blancs ("белое из белых").

Черные сорта - Пино Нуар и Пино Менье - дают более сильное вино; если шампанское изготавливается только из них, оно называется Blanc de Noirs ("белое из черных").

Отсутствие этих надписей означает, что при изготовлении шампанского были использованы как белый, так и по крайней мере один из черных сортов.

Шампанское принадлежит к числу немногих французских вин, на пробке которых обязательно указывается название апелласьона - Champagne.

Как выбрать?

Если вы отдаете предпочтение отечественному шампанскому, отнеситесь внимательно к выбору. Вот несколько советов – как не ошибиться и не нарваться на подделку:

1. Покупайте шампанское только в торговых заведениях с хорошей репутацией. Продукция, купленная в ближайшем магазинчике или ларьке, может оказаться некачественной.

2. Внимательно изучите информацию на этикетке и контрэтикетке, где должно быть указано место производства и розлива, название производителя (на этикетке и на пробке), импортера, экспортера.

3. Если на этикетке написано «с добавками» или «с ароматизаторами» - это подделка.

4. Обратите внимание на ГОСТ. Любая алкогольная продукция, претендующая на «шампанское», начинается цифрами 5116. Слова «Игристое вино» в сочетании с названными цифрами ясно указывает на то, что перед Вами - липа.

5. Обратите внимание на колпачок из отрывной фольги - его подделать трудно, поэтому честные производители размещают информацию и логотип именно здесь. Лучше, когда на колпачке написано слово «Выдержанное».

6. Не стоит ожидать хорошего качества от напитка, сделанного «из европейских сортов винограда».

7. Сняв фольгу, вы сразу поймете: если пробка пластмассовая - это признак не самого высокого качества. Настоящее шампанское закрывают только натуральными пробками, сохранив доступ воздуха, ведь это вино "живое".

8. Внимательно рассмотрите бутылку на свет - стекло должно быть чистым, без подтеков, осколов и трещин. А сам напиток прозрачный - без мути, осадка и примесей. Помните: настоящее шампанское не разливают в светлые бутылки, так как свет влияет на вкус напитка.

9.Французское шампанское по цене ординарного игристого вина - эти суррогат, разбавленный ароматизированный спирт с углекислым газом.

10.Шампанского ниже крепости 10,5% не бывает.

О производителях

При наличии хороших финансовых возможностей и вкуса имеется широкий выбор шампанских вин высокого класса Франции и России — стран имеющих Гран При и золотые медали почти всех международных конкурсов.

Во Франции имеется более 120 небольших фирм, производящих шампанское, и только 16 из них имеют высокий рейтинг в мире, и они производят 65% всего французского шампанского. Следует отметить, что все эти 16 фирм производят шампанское традиционным способом, методом вторичного брожения в бутылках с выдержкой от 3 до 8 лет. Именно эти фирмы на рынке Франции имеют наибольший коммерческий успех. В 1980 году во Франции продано 121.4 млн. бутылок шампанского и на экспорт ушло 55 млн. бутылок. За этот же год СССР выпустил 160 млн. бутылок. Из них 800 тысяч классическим методом (Абрау-Дюрсо). Американцы за этот год выпустили всего 7 млн. бутылок. В России шампанские вина, производимые различными заводами (их было около 50), несмотря на идентичность технологии и оборудования, отличаются по качеству друг от друга, и только несколько фирм производят шампанские вина мирового уровня.

Похожие материалы по теме

Преимущества индивидуальных кухонь

Спрос на кухни на заказ растет, поскольку все больше домовладельцев стремятся персонализировать свое жилое пространство, чтобы отразить свой уникальный стиль и предпочтения.

Мобильные стенды Х-баннер

Мобильный стенд X-Banner - хороший вариант для рекламы на ограниченной площади.