Еще два года большегрузы будут ездить по России бесплатно

Ольга Новоселова, заместитель директора транспортной компании «ЕвроТранс-Киров»

Со следующего года планировалось введение системы взимания платы с большегрузов. Грузовики с массой более 12 тонн будут платить за проезд по федеральным трассам 3,5 рубля за каждый километр. Правда сегодня «Ведомости» сообщили о том, ввод платы за проезд может быть отложен на год. Это обусловлено просьбой инвесторов, которые сообщили о невозможности подготовить проект к назначенному времени и попросили отсрочку.

На сайте Росавтодора датой введения системы в эксплуатацию называется 1 ноября 2014 года. В этот день вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», принятое в июне этого года.

В ноябре были названы претенденты на реализацию проекта. Ими стали три консорциума заявителей во главе с ООО «Инфраструктурные спутниковые системы», ООО «Оптима Плюс» и ОАО «Навигационные информационные системы». В марте, после рассмотрения конкурсных предложений, Росавтодор должен будет определить победителя. Таким образом, на воплощение проекта останется не более пяти месяцев.

Один из чиновников, курирующих проект, сообщил «Ведомостям», что из-за обращения инвесторов Росавтодор рассматривает возможность переноса срока подачи конкурсных предложений на июль 2014 года, а введение платы - на декабрь 2015 года.

И хотя такая отсрочка и была воспринята положительно как компаниями, занимающимися грузоперевозками, так и водителями, т. е. теми, кого эта инициатива коснется в первую очередь, тем не менее, после общения с ними, стало очевидно, что, в целом, отношение к проекту резко негативное.

так прокомментировала новость:

«Мы следим за проектом, потому что у нас, в нашем гараже, несколько арендаторов, у кого еврофуры, и все они переживают. Проект обсуждается каждый день. Получается, вообще, непонятно, с кого будет взиматься эта плата: с нас, как с перевозчиков, или все-таки с грузовладельцев. Но, мне кажется, грузовладельцы не захотят платить, потому что это будет очень большее прибавление к ставке. По сути наши расходы, как грузоперевозчиков, увеличатся больше чем на 30%. Это как если бы водителю за один рейс отдать две зарплаты. Зарплата водителя с километра - примерно 3,5 рубля и плюс ложится еще дополнительная нагрузка: эти 3,5 рубля оплата за километр дороги. Получается, расходы такие, как будто ты двух водителей содержишь, но второго-то нет. Не знаю, как мы все сможем это потянуть и как будем возмещать ущерб. Да и мне кажется, что потребуется немало времени, чтобы весь этот процесс встал на рельсы. Все равно сейчас все ставки за грузоперевозку уже рассчитаны, т.е. от какого-то города до какого-то города, они уже установились и зафиксированы несколько лет. Например, Киров — Екатеринбург - 40 тыс. рублей. И вот тот, кто отправляет этот груз, уже привык к этой ставке, и хозяин груза не поймет, если ему скажут, что ставка выросла на 15 тысяч. Он не захочет платить эти деньги сверху, покупатели тоже не захотят этот товар дороже покупать. Все равно будет какая-то «миниреволюция», пока все утрясется, согласуется и установятся новые ставки. Это будет очень сложно и я даже не знаю, как мы переживем все это время. Потому что сейчас, в основном, все владельцы грузового транспорта имеют кредиты, и, получается, нам надо будет и зарплаты платить, и кредиты выплачивать, и еще и за дороги платить. А объехать федеральные трассы возможности, как правило, не бывает. Еврофура хоть и большая, но она предназначена под хорошую дорогу, если где-то ямы или неочищенная дорога, она просто встанет».

Подобного мнения придерживается и Константин, водитель, занимающийся частными перевозками:

«На мой взгляд, правительство просто не знает, с кого деньги стрясти. Конечно же, "дальнобойщики у нас все — миллионеры". Нет, что бы с фирм деньги трясти, они взялись за нас! И еще на машины нужно будет устанавливать ГЛОНАСС, а это тоже денег стоит. Мне лично кажется, что дальнобойщики начнут бунтовать. Более того, это скорее всего приведет к росту цен на товары».

Андрей Попов, будущий автомеханик грузовых автомобилей, называет и другие причины, почему введение системы взимания платы было воспринято так безрадостно:

«Сейчас у грузоперевозчиков и без того много проблем, так как образуются большие транспортные компании, которые сбивают рынок перевозок по всей Российской Федерации, например, это такие компании, как Dltrans или Delko. Они перевозят грузы по очень низким ставкам, тем самым сбивая ставки для частников, которых сейчас просто задушили. А что касается введения побора, я считаю, что это очередной бред, такой же как и с тахографами. Кричали, что обязательно все должны поставить их, а по факту их даже не было в продаже. Да и почему нужно платить за федералки? Это необоснованно, я считаю. Налог на транспорт у нас и без этого не мал. Может быть, водители и согласились бы платить за федералки, если бы они были в надлежащем состоянии, вспомним, к примеру, прошлую зиму и пробку на М 10. Платить не за что, так как нет надлежащего ухода за трассами».

С этим согласен и Дмитрий Кислов, водитель-дальнобойщик:

«Если бы у нас строили хорошие дороги, а не те, которые уже через месяц становятся «хламом», то введение платы за проезд еще можно было бы понять. Да, многие скажут, что дороги разрушают фуры своим весом, а они не задумывались, почему так получается? Потому что дороги не умеют делать».

Сергей Веселов, водитель-частник, подтверждает эти слова примером: 

«Дороги в ужасном состоянии. К примеру, я что буду платить за проезд на федеральной трассе М56 «ЛЕНА» по 3.5 рубля с км за грунтовку и испорченные нервы или за ледовую переправу, она тоже считается федеральной дорогой!»

В то же время, авторы проекта, объясняя необходимость введения системы взимания платы, утверждают, что 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн, а основной причиной плохого качества дорог является многолетнее недофинансирование работ по их содержанию, ремонту и строительству. Таким образом, за счет средств, полученных от сбора платы с большегрузов, планируется пополнить федеральный дорожный фонд и привести качество дорог в надлежащее состояние к 2019 году.

Мы будем следить за развитием событий!

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.