Самое необычное путешествие: По городам и весям Европы

Только что я вернулась из самого необычного в своей жизни путешествия: вчетвером, с друзьями на машине мы путешествовали по Европе. Приключения начались ещё в Кирове. Но обо всём по порядку!

Мечта поехать «своим ходом» в Европу появилась в прошлом году. Тогда мы обсудили этот вопрос, но на уровне «вот было бы здорово!». Я и подумать не могла, что мы решимся на эту авантюру. Рассказывать о красотах и достопримечательностях европейских городов можно сколько угодно долго, но я постараюсь дать полезные рекомендации тем, кто в будущем собирается совершить подобную поездку.
За неделю до нашего отъезда СМИ объявили о затоплении Европы. К этому моменту у нас был полностью проработан маршрут и забронированы отели в трех городах: Прага, Римини и Вена. При этом один из трех отелей был без возможности отмены бронирования, и отель находился в Праге, пик наводнения в которой был ещё впереди... В Чехии была объявлена чрезвычайная ситуация. Признаюсь, что мы немало поволновались. Родные, друзья и коллеги на протяжении этих дней то и дело задавали вопросы: «Вы отменяете поездку? Вы поменяете маршрут? Что вы будете делать?» Этими же вопросами задавались и мы, но ответов не находили...
 
Тогда мы связались с представителями компании, где бронировали отели и непосредственно с самим отелем в Праге. К нашему приятному удивлению, нам пообещали, что если ситуация в Европе ухудшится, то мы сможем отменить бронь с возвратом денег и забронировать отель в любом другом городе (здесь мы извлекли урок — отели надо выбирать с возможностью отмены брони и возвратом денег). Это была хорошая новость, но главным было не это: под угрозой стоял весь отпуск, так как наводнение «гуляло» по всей Европе и не только в странах, где мы собирались провести отпуск, но и там, где пролегал наш маршрут. Мы опасались, что часть дорог может быть закрыта, и мы просто не сможем проехать в нужные точки.
В итоге решено было ехать тем маршрутом, который был изначально задуман: в Прагу через Беларуссию, Польшу, Германию и Австрию, далее через Альпы в итальянский курортный городок Римини, потом - в Вену. А если пойдет что-то не так - ориентироваться на месте и решать проблемы по мере их поступления.
 
Границу с Шенгеном прошли легко и быстро. Трудностей никаких не возникло, но в Польше небо было затянуто и поливали дожди. При всем том мы почему-то были уверены, что всё будет хорошо и на горизонте скоро появится солнце. Так и вышло. К 10 июня в Чехии, куда мы направлялись первым делом, дожди прекратились и наводнение спало, а к нашему приезду в Прагу и вовсе было хорошо: был даже открыт знаменитый Карлов мост через Влтаву. Река, конечно, была переполненной и грязной, но постепенно возвращалась в нормальное русло.
Вообще к путешествию мы готовились заранее и довольно тщательно, долго и внимательно прорабатывали маршрут. Было две цели: посетить Чехию и побывать на море. Ближайшее море располагалось в Италии. Выбор пал на курортный городок Римини. Около трех лет назад мы с мужем уже отдыхали там, но в зимнее время на экскурсионном туре. Тогда у нас появилась мечта побывать в солнечной Италии летом. Из Римини путь домой пролегал через Австрию, поэтому решено было остановится в Вене. Так мы составили маршрут.
 
Известно, что в Европе есть платные дороги — так называемые магистрали. Скоростное ограничение на них 130 км/час, стоимость проезда по ним в разных странах отличается. Мы задались вопросом, что лучше: ехать по бесплатным дорогам, а значит насладиться колоритными пейзажами и увидеть страну «изнутри» или ехать по автобану и быстро добраться до нужного пункта. Так как наше путешествие ограничивалось 15-ю днями, а планов было много, время было в приоритете — нам было важно скорее добраться до нужного пункта. Во-вторых, бесплатные дороги — это мнимая экономия, так как эти дороги гораздо длиннее, ограничение по скорости в населенных пунктах Европы 50 км/час, соответственно мы потратили бы больше бензина, а бензин в Европе дорогой (просто неприлично дорогой!): около 75 руб за литр 95-го бензина придется заплатить автомобилистам в Италии, от 60 руб/литр в Австрии и в Чехии, в Германии — около 70 руб/литр. Плата за дороги в разных странах тоже разная. Система довольно проста: перед границей государства предлагается приобрести так называемые «виньетки». Это специальная наклейка на лобовое стекло, с которой считывается информация камерами видеофиксации на трассе. Виньетки приобретаются на разный период. Они дают право пользоваться платными магистралями. Например, в Чехии мы приобрели виньетку на 1 месяц за 950 руб., в Австрии на 10 дней за 350 руб., а в Италии на въезде на автобан получается карточка с указанием места въезда. При выезде оплачивается пройденное количество километров. Так, за 500 км мы заплатили 1400 руб. Вот и считайте, что выгоднее! В Польше и Германии виньетки не требуются. Кстати, о скорости. Наша средняя скорость на магистралях составляла 110 км/час. Можно было ехать быстрее, но мы  выбрали экономичный с точки зрения топлива и довольно спокойный вариант - всё таки дорога была для нас новой и неизвестной.
 
В таком далеком путешествии нельзя обойтись без автомобильных гаджетов. Навигатор позволил нам легко ориентироваться и на трассе, и в городах. Так, не пришлось обращаться к чьей-то помощи и мы ни разу не заблудились.
На протяжении всего пути работал видеорегистратор. К счастью, он не пригодился, и в этом большая заслуга наших водителей, в особенности хозяина машины, который провел за рулем дольше всех - за 8,5 тыс. км ни единого нарушения и штрафа! Тем не менее был опыт общения с местной полицией. Дважды нас остановили: сначала в Чехии, потом в Италии. На вопрос: «Мы что-то нарушили?», нам ответили, что это паспорт-контроль. В итоге чешские полицейские проверяли все наши документы (паспорта, документы на машину) в течении 20 минут! За это время они успели отправить запрос в участок на наличие нарушений и штрафов, под какой-то специальной лупой изучили наши визы. Итальянский полицейский проверил только документы на авто. Отмечу, что на форумах о путешествиях по Европе мы узнали, что европейские полицейские останавливают только в случае нарушений. Поэтому встреча с хранителями порядка была неожиданной и волнительной для нас. Кстати, в обоих случаях нас проверяли на выезде из страны.
 
Путешествие на машине по-своему интересно. С одной стороны, это один из самых опасных видов транспорта — сколько аварий случается на дороге! Нужно быть очень внимательным и сосредоточенным в пути. С другой стороны, ты более свободен и можешь остановиться, уехать куда угодно. Так, благодаря нашей мобильности мы смогли посетить на границе с Польшей Брестскую крепость, смогли увидеть Альпы во всей их громадности и красе, смогли увидеть огромные маковые поля необычайной красоты и многое другое. Кстати, путешествие на авто — это ещё и существенная экономия. Мы потратили около 30 тысяч на топливо и около 15 тысяч на подготовку машины к дороге. Объехать весь этот маршрут на поезде или самолете было бы гораздо дороже. Минус автопутешествия — это более долгая дорога. Наши перегоны составляли 800-1000 км, на что тратился почти целый день. Выезжая утром, только к вечеру мы добирались в назначенный пункт. Конечно, дни этих «перегонов» мы могли провести иначе. Но наше путешествие изначально было авантюрой и приключением, и никто из нас не ждал отдыха «всё включено и делать ничего не надо».
 
Прогулки по городам тоже заслуживают комментариев. Так получилось, что в Чехии около пяти лет назад уже отдыхала моя подруга и спутница Наташа, в Италии ранее бывали мы с моим мужем, Австрия была новой для нас всех страной. Поэтому план отдыха в Чехии и Италии составился легко, а к Австрии пришлось готовиться.
В Чехии мы задумали посетить Прагу и Карловы Вары. Прага порадовала удобством заказа экскурсии: в центре города на пути к Пороховой башне располагаются точки продаж экскурсий, где можно выбрать разные направления, темы, даты и время прогулок по городу с гидом. Мы выбрали обзорную экскурсию по городу на целый день с пешей и автобусной прогулкой. Рассказ гида оказался не очень содержательным в плане интересных фактов, зато во время обеда мы здорово разговорились с нашим гидом и узнали интересные подробности из жизни современной Чехии. Поездка в  Карловы Вары планировалась часа на 2-3 (как посоветовала нам гид), но в итоге мы задержались  там до самого вечера. Всех слов недостаточно, чтобы описать восторг от увиденного. Прекрасный солнечный день, пейзажи окрестностей, невероятной красоты и изящества постройки завораживали с каждым новым шагом, взором. Хотелось остаться здесь и не уезжать. Поэтому Карловы Вары — обязательный пункт для посетителей Чехии.
 
В Италии, как я уже говорила ранее, мы остановились в курортном городке Римини. Он располагается на Адриатическом побережье Средиземного моря. Городок очень выгодно  расположен: там можно отдыхать на море (кстати, оно особенно порадует семей с детьми, потому что заход в море довольно мелкий и долгий) и оттуда легко добраться до разных городов. В итоге, утром и вечером мы отдыхали на пляже, а днем знакомились с достопримечательностями сначала республики Сан-Марино, потом города Флоренции. В этих местах мы не заказывали экскурсии, а воспользовались собственными воспоминаниями от предыдущей поездки и заранее скачанным экскурсионным маршрутом.
 
В Вене мы купили автобусную экскурсию, которая включала в себя три маршрута. Особенность в том, что в автобусе через наушники туристы слушают аудиорассказ гида и в любой точке маршрута можно выйти из автобуса, погулять, посетить достопримечательности, а потом вернуться на остановку и сесть на другой автобус этого же маршрута. Так мы «прокатались» по городу целый день. Прогулка была бы более насыщенной, если бы не 35-градусная жара с высокой влажностью (после прошедшего наводнения в городе было очень влажно). Но тем не менее с городом мы смогли познакомиться довольно подробно.
 
Интересно то, что собираясь в Европу на машине, мы думали, что сможем неспеша прогуляться и познакомиться в выбранными городами. Но в итоге получилось, как в известной фразе «галопом по Европам». Чаще всего мы всё время куда-то бежали и спешили и при этом оставили за собой столько не увиденного! Отсюда мораль — не стоит делать слишком большие перегоны между городами. Лучше ограничиться коротким маршрутом и глубже погрузиться в страну. Но сейчас, по возвращении, мы понимаем, что наш маршрут был всё-таки верным. С учетом цели побывать на море, это был оптимальный варинт.
Сейчас мне кажется, что это был невероятный сон. Отдых получился насыщенным, необычным, интересным и, что немаловажно, — индивидуальным! Сейчас мы с удовольствием вспоминаем и обсуждаем увиденное и уже планируем следующее приключение.
 
Рассказывать о таких прекрасных городах, как Прага, например, можно долго  и восторженно, но это почти бессмысленно, ведь эту красоту лучше увидеть своими глазами!  Не бойтесь экспериментировать. Пусть отдых будет разным, а главное — незабываемым! 

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.