Я выбираю: шины для погрузчиков

Подбор шин для любого автотранспорта является залогом его долговечности и продуктивности использования, поэтому важно сделать этот выбор правильно. Это же касается автопогрузчиков — одного из самых популярных на сегодняшний день видов складского оборудования, предназначенного для подъёмно-разгрузочных работ и транспортировки грузов. 

 Погрузчики находят все большее применение в различных отраслях бизнеса. Обеспечить максимум отдачи от его эксплуатации можно, подобрав наиболее подходящие шины.  Разберемся в этом вопросе детально.

 Требования, предъявляемые к шинам для погрузчиков

 В отличие от обычных автомобилей шины для погрузчиков должны выдерживать высокие нагрузки при относительно невысоких скоростях. Основное предназначение этих шин - поглощать толчки и удары, передаваемые на подвеску машины, обеспечить надежное сцепление колеса с дорожным покрытием и управляемость, передать тяговые и тормозные силы. 
 Но есть и особые требования ввиду специфики работы на этом виде транспорта:
-обеспечение требуемой грузоподъемности, устойчивости и безопасности работы погрузчика при обработке грузов на значительной высоте,
-обеспечение проходимости, маневренности,
-экономный расход топлива, 
-устойчивость к истиранию (ресурс работы), 
-сопротивляемость повреждениям,
-сохранение работоспособности при получении повреждений и др.
Выполнить все требования одновременно для одного какого-то вида или конструкции шин не под силу, поэтому ассортимент шин для погрузчиков разнообразен и постоянно увеличивается. Чтобы сориентироваться в выборе, нужно ознакомиться с видами шин. 

Классификация

 Шины для погрузочной техники можно разделить на 3 категории, каждая из которой отличается особыми характеристиками и спецификой применения. Остановимся на каждой из них отдельно.

1.Пневматические шины

 Пневматические шины аналогичны наиболее распространенным автомобильным шинам, они  изготавливаются из натурального каучука. Основную часть покрышки – каркас -  изготавливают из нескольких слоев корда. Наружная часть представляет собой толстый слой резины – протектор. Они имеют глубокий поперечный протектор для обеспечения прочного сцепления с любой поверхностью во время движения.

 

Конструкция пневматических шин

1. покрышка 
2. камера 
3. ободная лента (флипер). 

Предназначение

 Эффективнее использовать пневматику на хороших качественных дорожных покрытиях, там, где отсутствует риск прокола (стекла, гвозди, железо). Помимо ровных поверхностей также используются на грунте, на снегу. 

Виды пневматических шин

Они делятся на диагональные и радиальные. Для погрузчиков чаще всего применяются шины диагональной конструкции (кордные слои у них перекрещиваются, за счет чего боковина шины получается более прочной, чем у радиальных шин, что для погрузочной техники особенно актуально).
Протектор пневматической шины в зависимости от назначения может выполняться гладким или агрессивным, с выраженными грунтозацепным рисунком. Он служит опорной частью шины и, взаимодействуя с дорогой, защищает каркас шины от повреждений, обеспечивает сцепление колеса с поверхностью дорожного или напольного покрытия. 

Достоинства

 В стандартном исполнении погрузчики производится, как правило, с пневматическими шинами. Они обладают универсальными качествами, позволяющими их применение в самых распространённых случаях эксплуатации.
    1.Пневматические шины отличаются самыми высокими демпфирующими (смягчающими нагрузки) свойствами;
       2.Обладают высокими скоростными качествами; 
     3.Высокие сцепные характеристики, что обусловливает их преимущества при работе на не вполне качественном покрытии, уменьшает нагрузку на подвеску погрузчика;
       4.Относительно невысокая стоимость пневмошин.

Недостатки

 Срок службы пневматических шин для погрузчиков составляет от 1000 до 2500 часов в зависимости от условий эксплуатации, и это считается не самым внушительным показателем.
и неустойчивость при проколе (возможность опрокидывания крупногабаритного груза при высоком подъеме в случае внезапной потери давления в одной из покрышек). Второй недостаток — возможность прокола и опасность выхода из строя в этом случае.

2. Цельнолитые шины

 Иначе их называют суперэластик, высокоэластичные, массивные безбандажные, гуссматик,  solid tyre. Составляют серьезную конкуренцию широко распространенным пневматическим шинам. Цельнолитые шины состоят из  трехслойного резинового массива на основе натурального каучука. 

Конструкция цельнолитых шин 

1 - наружный (протекторный) слой;
2 - промежуточный (амортизирующий) слой;
3 - внутренний слой (служит для фиксации шины на ободе). 
 Наружный слой предназначен для обеспечения максимального сцепления с различными видами дорожных покрытий, эффективной управляемости транспортного средства, минимального сопротивления качению, износостойкости и способности противостоять повреждениям.
 Промежуточный слой служит для придания шине необходимых демпфирующих (амортизационных) свойств и снижения нагрева основной массы шины, возникающего её при длительном использовании и приводящего к ухудшению её свойств и возникновению внутренних напряжений, снижающих ресурс шины.
 Внутренний слой служит для надежной фиксации шины на ободе, для чего дополнительно усиливается жёсткой кольцевой арматурой.

Предназначение

 Наиболее целесообразно их применение там, где есть опасность прокола: на неподготовленных площадках, на металлургических заводах, металлообрабатывающих производствах (где есть опасность пореза металлической стружкой). Цельнолитые шины лучше использовать на достаточно ровных поверхностях, на стандартных индустриальных покрытиях (асфальт, бетон, наливные полы) без значительных дефектов. На снегу и в грязи эти шины обладают более низкой проходимостью, чем пневматические. Пневмошины эффективны при работе с габаритными грузами и работе на высоте 5-7 м. Также цельнолитые шины эффективно используют там, где меньше риск повреждения перевозимых грузов и можно развить большую скорость передвижения.

Виды

 В зависимости от способа фиксации на ободе шины "суперэластик" выпускаются двух типов: монтируемые традиционным способом и быстромонтируемые (Quick, Plus, Easy fit, Nok, Click Tyre, Click Montage). 
Особенностью быстромонтируемых шин является видоизменённая форма основания. При монтаже на обод функции запорного кольца берёт на себя выступ из плотной резины, проходящий по внешней кромке основания шины, и заходящий в канавку на диске, тем самым, закрепляя шину. 
 Выпускаются как черные, так и цветные (белые, зеленые) цельнолитые шины.

Преимущества

*  Ключевое преимущество шин суперэластик – устойчивость к проколам и порезам. Как следствие, срок службы таких шин в 2 раза дольше по сравнению с пневматическими;
* По сравнению с пневматическими шинами обладают более высокой грузоподъемностью при аналогичных габаритах;
* Не деформируются при нагрузке и, следовательно, более устойчивы, придают маневренность. Таким образом достигается высокая производительность и безопасность (можно развивать высокую скорость, работать с габаритными грузами на высоте 5-7м без риска потери устойчивости машины);
* Они обладают высокой стойкостью к истиранию - ресурс ходимости шин суперэластик значительно превышает ресурс пневмошин, не требуя, при этом, специального обслуживания. Шины суперэластик на 10-15% снижают затраты энергии на передвижение;
*  В отличие от пневматических шин, суперэластик не оставляет темных следов на полах помещений;
* Цельнолитые шины взаимозаменяемы с пневматическими и могут монтироваться на одни и те же колесные диски. Это позволяет действовать по ситуации и подобрать нужный тип шины для конкретного участка работ.

Недостатки

 Можно выделить всего два основных недостатка, но они значительны:
Шины суперэластик на неровных поверхностях амортизирует гораздо хуже пневматической шины, что может привести к быстрому износу деталей моста.  В общем демпфирующие свойства суперэластиков несколько ниже, чем у пневматических шин, и это достаточно важный фактор, который может сказаться и на здоровье оператора, на ресурсоспособности самой техники.  При работе на снегу, в грязи, при сильных морозах они обладают также значительно более низкой проходимостью, чем пневматические.
Цена таких шин приблизительно на 30 – 40 % выше. Тем не менее, во многих случаях экономический эффект их использования очень значителен. 

3. Массивные бандажные шины

Массивная бандажная шина (напрессовываемая шина, press-on tire) представляет собой монолитный резиновый массив, жестко закрепленный на металлическом ободе (бандаже) химическим способом (эбонитовым или клеевым). Бандажные шины напрессовываются на стальной колесный диск с натягом и устанавливаются на ступицы в предварительно смонтированном состоянии. Производятся бандажные шины из натурального каучука и предназначены для работы с большими нагрузками и в тяжелых условиях.

Конструкция

- наружный (протекторный) слой;
- стальной бандаж для фиксации шины на ободе.

Применение

Желательно использовать на ровных поверхностях. Бандажными шинами комплектуются, в  основном, высотные электроштабелёры и портовые ролл-трейлеры, к которым предъявляются особые требования по устойчивости.  Бандажные шины применяются очень редко, т.к. эти модели шин довольно жесткие и погрузчик (вместе с водителем) чувствуют все неровности дорожного покрытия. 

Преимущества

1. Шины этого типа самые жесткие;
2. Износостойкие, практически не повреждаемые;
3. Тонкий амортизирующий слой крайне требователен к качеству и ровности покрытия

Недостатки

 Основные характеристики шин способствуют тому, что эти шины используют только в особых условиях эксплуатации. Из-за своей дороговизны (протектор зачастую изготовляется из натурального каучука) эти шины уступают место цельнолитым, которые наравне с бандажными могут использоваться в агрессивных средах. Демпфирующие свойства хуже, чем у шин «суперэластик». Также они требуют специального оборудования для монтажа на обод. 

Белые шины

 В традиционных "черных" шинах содержатся компоненты, которые при распаде становятся канцерогенами и могут наносить вред окружающей среде и здоровью человека. Поэтому для предприятий, где важна стерильность процесса производства, разработаны экологичные шины со специальным составом резиновой смеси протектора, из которого исключен главный вредный компонент - технический углерод.
Такие шины принято называть "белыми", хотя они могут производиться различных цветов.

Применение

Используются на предприятиях с повышенными санитарно-гигиеническими требованиями (пищевые, фармацевтические производства, высокоточные технологии) и эстетически значимых объектах.

Преимущества белых шин для погрузчиков

 Отсутствие сажи в составе резиновых смесей, используемых при изготовлении белых шин для погрузчиков (что даёт возможность их специфического применения), а также более низкий коэффициент трения качения по сравнению с черными шинами, что дает экономию топлива.

Недостатки

К недостаткам таких шин можно отнести то, что белый протектор менее износоустойчив по сравнению с черными, а также на 20-25% большую стоимость.
Выбирая шины для погрузчиков, следует учитывать многие критерии. Для того, чтобы продлить срок службы шин, необходимо соблюдать основные требования, указанные в инструкции по эксплуатации погрузчика и содержать рабочую зону дорожного покрытия в чистом состоянии.

Похожие материалы по теме

Системы внутреннего водоотвода из нержавеющей стали: преимущества и особенности

На промышленных предприятиях постоянно образуется большое количество загрязненных стоков. Для их быстрого и безопасного отведения необходим внутренний дренаж.