Как сделать:: составить стратегию по продвижению бренда на рынке

Продвижение бренда - процесс создания «лица» компании, один из важных и ответственных этапов, определяющих бизнес-успех компании. Маркетинговая стратегия компании по созданию и повышению узнаваемости бренда должна учитывать интересы и потребности клиента. И приемы, используемые для достижения этой цели, могут быть весьма разнообразны - от создания брендбука до раскрутки сайтов в Интернете.

Нейминг

Брендинг(процесс создания и поддержания бренда посредством рекламы) начинается с нейминга - разработки названия фирмы, бренда (торговой марки, товарного знака). Желательно, чтобы это название было уникальным. Удачное название для компании - одно из важных составляющих успеха продвижения бренда в будущем. Важно, чтобы название было ярким и запоминающимся, воспринималось на уровне ассоциаций, то есть за названием торговой марки должен «читаться» товар или услуга. Название должно быть удобным для использования во всех видах рекламы, которые предполагает стратегия развития компании.

Методы продвижения

При выборе метода продвижения бренда должно учитываться множество различных параметров. В первую очередь специалисты ориентируются на портрет потенциального потребителя, конкурентную среду, специфику отрасли, цели и задачи, присутствие на рынке.

В маркетинге выделяют четыре основных вида продвижения: рекламу, прямые продажи, пропаганду и стимулирование продаж. Рассмотрим их подробнее.

Самым распространенным и эффективным маркетинговым инструментом считается реклама. Она призвана подчеркнуть основные достоинства бренда в глазах целевой аудитории. Для эффективного продвижения бренда очень важно общение с потребителем, причем регулярное. Это может быть простое напоминание о компании и ее новинках, новых местах продаж и так далее.

Весьма эффективным способом продвижения бренда является проведение интересных промо-акций (или BTL-акций). Нередко современные компании обращаются к клиентам с письмами, как обычными, так и электронными, или по телефону. Объявления, напоминания, сбор откликов и предложений, общая информация — все это может способствовать установлению долговременных, прочных, дружественных связей. Уникальным соединением рекламы и продажи являются личные продажи (Direct-sales). Существует немало других способов продвижения бренда, например, спонсорство, создание фирменных центров и так далее. 

Даже если бренд стал узнаваем, научился самостоятельно «общаться» с покупателем, это не значит, что на этом нужно ставить точку. На разработку успешного бренда порой уходят годы. Прилагается максимум усилий, чтобы его начали узнавать, а поддерживать бренд на должном уровне порой приходится всю жизнь.

http://www.brand-way.ru, http://www.shepotka.ru.

Похожие материалы по теме