Печатным изданиям предлагают срезать налоги

Эксперты: снижение ставки НДС на печатную продукцию — это не решение проблем рынка.

Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) настаивает на снижении НДС. Впрочем, налог на добавленную стоимость для них итак льготный — 10%, в то время как на электронные издания НДС составляет 18%. Ставки просят снизить до 5%. Речь идет о печатных изданиях, которые продают в розницу и по подписке. Однако эксперты рынка не считают, что такое снижение налога сможет подправить положение дел издательств.

АРПП просить снизить НДС с 10% до 5%.

«Печатный бизнес испытывает трудности как в связи с развитием интернета, так и из-за снижения покупательной способности аудитории. По сути, за пределами Москвы и Санкт-Петербурга система распространения прессы просто разрушается»,— считает Александр Оськин, председатель правления АРПП, добавляя что льготная ставка налога должна распространяться на все виды печатной продукции, кроме изданий рекламного и эротического характера.

Правда, эксперты рынка не считают, что снижение ставки НДС решит проблемы печатного рынка и подписки в целом.

«На самом деле, уменьшение ставки НДС на 5% - это недостаточная мера для печатного бизнеса. Вообще печатный бизнес (а в частности, если говорить про рынок подписки) имеет очень низкую рентабельность. Для даже небольшого заработка в данной сфере нужно проделать огромную работу. Большие затраты здесь идут на транспортные расходы (в том числе и почтовые услуги, ставки на которые растут просто с неимоверной скоростью, но при этом качество по-прежнему остается на очень низком уровне). Поэтому сейчас многие потребители часто склоняются к выбору источником информации не достоверную информацию из печатных СМИ, а непроверенную информацию с сайтов, форумов. Да, многие осознают, что использование такой информации в работе (особенно при принятии важных решений) - это определенный риск. Но часто все-таки стремление сэкономить для потребителей выходит на первое место. И это печально! Мы давно работаем на рынке подписки и, полагаясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что снижение цены на 5% не приведет читателей. Здесь должен быть разработан целый комплекс мер, если на самом деле целью ставится помощь и читателям, и издателям», - говорит Дина Стяжкина, исполнительный директор кировской компании «Деловая Пресса».

Впрочем, многие участники рынка и вовсе не считают, что ставка НДС в 10% завышена.

Так, например, Алексей Стариков, генеральный директор «Актион-Медиа», считает, что нужно снизить ставку не на печатные издания, а на электронные, где НДС составляет 18%. Это издательствам помогло бы больше, ведь 20% выручки приходится именно на электронные издания.

Тем временем, мало кто уверен, что при ставке в 5% издательства будут снижать стоимость своих изданий. Таким образом, налоговая льгота обеспечит лишь дополнительную прибыль компании.

К сведению.

Согласно последним данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, в России по подписке распространяется только 30% тиражей издания, тогда как в США этот показатель равен 85%. Тем временем, подписные тиражи в нашей стране каждое полугодие сокращаются на 1-2%.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.