Как сделать:: высказать претензию кафе (ресторану)

Многие из нас время от времени посещают места общественного питания – столовые, кафе и рестораны. Одни – в надежде сэкономить время на приготовление вкусных, но сложных в исполнении блюд, другие – в целях попробовать заморские деликатесы. В любом случае – в надежде получить качественный сервис и продукт. Однако не всегда ожидания посетителей таких заведений оправдываются: кому-то не нравится вкус предложенных блюд или качество сервиса, но это пустяки в сравнении с тем, если поход в кафе или ресторан оборачивается пищевым отравлением. Как поступать в этих случаях?

Сервис не на высоте

Для посетителей кафе и ресторанов, безусловно, важен уровень обслуживания. Если вас что-то не устраивает, предположим, подали не тот прибор или блюдо, котороые вы не заказывали, спокойно и вежливо, не привлекая внимания сидящих за соседними столиками посетителей, попросите официанта осуществить замену. Если ваши замечания – по поводу качестве поданной еды или обслуживания – серьезны, следует пригласить к столу администратора заведения и спокойно разобраться в ситуации.

Отравленная радость

Иногда бывает и такое: и официанты любезные и обходительные, и пища, предлагаемая ими, весьма симпатична на вид и заманчиво  пахнет. Однако расплачиваться за деликатесные блюда приходится иногда не только монетой, но и пищевым отравлением. Однако, для того, чтобы взыскать с организации ущерб, причиненный Вам отравлением, необходимо доказать причинно- следственную связь между фактом отравления и оказанием рестораном услуг ненадлежащего качества. В этом случае нам на помощь приходит Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года.

Так, в соответствии с ч.1 ст. 7 данного Закона, «потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя».

Часть 1 ст. 14 гласит, что «вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме».

«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины» - гласит статья 15 Закона.

Поскольку факт отравления нужно будет чем-то подтвердить, Вам потребуется ряд документов:

1) чек из ресторана - поможет доказать факт посещения Вами данного ресторана, либо договор на бронирование ресторана - в случае, если ресторан был заказан для проведения свадьбы или иного мероприятия. В крайнем случае - свидетельские показания;

2) медицинская справка, подтверждающая факт отравления. Для получения ее необходимо обратиться к врачу по месту регистрации;

3) результаты проверки, осуществленной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей.

 В ходе проведения проверки деятельности ресторана могут быть обнаружены следующие нарушения:

- несоблюдение правил хранения продуктов,

- технологии приготовления блюд, санитарных стандартов и т.д. - то есть те нарушения, из-за которых и могло произойти отравление.

Напоследок

Если Вы отравились в месте общественного питания, напишите претензию и оставьте запись в книге отзывов и предложений (книге жалоб) кафе или ресторана. Это поможет урегулировать ситуацию в досудебном порядке.

Подготовлено по материалам сайта www.czpp.ru.

Похожие материалы по теме

Деньги в долг: сложно ли оформить заявку?

Существует много различных способов получения необходимых средств. Это может быть получение в долг у знакомых и родных, займ у частного лица или оформление микрозайма.

Сложно ли оформить визу в Китай?

Китай является весьма популярным направлением для путешествия. Эта необычная страна славится своими традициями и технологиями

Выбор костюмной ткани

Подобранная правильным образом костюмная ткань имеет привлекательный вид и длительный срок эксплуатации.

Для чего нужна вентиляция в бассейне?

Бассейн нужно поддерживать в надлежащем состоянии. Нужно понимать, что бассейн отличается повышенным содержанием тепла и влаги, причем вода на постоянной основе испаряется.