В локомотивном эксплуатационном депо Киров внедряется новая система – «Многофункциональный электронный маршрут машиниста» (ЭММ)

Описание

Эта система в тестовом режиме начала работу с июня 2011. Машинистам выданы пластиковые карты (внешне похожие на банковские карточки). Когда машинист приходит на работу, вставляет эту карту в специальный аппарат-киоск (аппарат похож терминал по приему платежей, который имеется практически в каждом супермаркете), фиксируется время явки машиниста. Также с помощью новой системы производится медицинский предрейсовый осмотр и инструктаж, после чего аппарат дает распечатку с результатами прохождения медосмотра, инструктажа и сведениями о явке машиниста в депо. С этими документами машинист следует к дежурному по депо, далее (если получен допуск к работе) – приступает к управлению локомотивом. Так же эти результаты автоматически фиксируются в компьютере, подкорректировать их  невозможно, тем самым исключается человеческое вмешательство.
- Пока система работает в тестовом режиме, машинистов во время прохождения инструктажа и медицинского предрейсового осмотра сопровождает руководитель, - говорит начальник локомотивного эксплуатационного депо Киров Сергей Фай, - в экспериментальном проекте участвуют пока 7 кировских машинистов. Процедура формирования электронного маршрута машиниста во многом аналогична процедуре заполнения бумажного маршрутного листа. Тем не менее, предлагаемая технология имеет ряд отличий за счет применения электронных средств накопления и обработки информации.

При формировании ЭММ соответствующие разделы маршрута заполняются в автоматизированном режиме в результате работы специальных компьютерных программ.
Все операции по простановке подписи на бумажном носителе заменяются электронной цифровой подписью (ЭЦП). Машинист сможет, например, подать заявление на отпуск в электронном виде и подписать с помощью этой карточки, вставив её в информационный киоск. При этом не нужно ходить в отдел кадров. Все сертификаты ЭЦП сотрудников локомотивного депо хранятся на персональных картах доступа. 
Одной из задач автоматизации маршрута машиниста является повышение достоверности информации, которая напрямую зависит от качества работы сотрудников предприятий линейного уровня. Повысить ответственность работников станций и локомотивных депо, участвующих в формировании электронного маршрута машиниста, призвана технология радиочастотной идентификации.
Главной задачей системы является достоверный учет работы локомотивных бригад и контроль соблюдения регламента труда и отдыха.
Кроме того новая система позволяет использовать карточки машинистов и в других целях. Например, получать средства на льготное питание.  Как пилотный проект, это нововведение используется на Московской железной дороге.
- На карточке будет записана информация о ежедневной сумме, которую машинист может потратить на обед, - объясняет Сергей Викторович. - Устройство у кассы будет считывать эту сумму с карточки.
Перед использованием карту необходимо зарядить через информационный аппарат, работающий по типу киосков моментальной оплаты. Они установлены в депо. Средства на льготное питание будет зачислено на карточку из расчета трехмесячной дотации.
Планируется, что подобные карточки и терминалы будут внедрены по всей сети железных дорог России. Таким образом, машинисты, получающие льготное питание, смогут пообедать в любом депо на сумму дотации, установленную на дороге. К примеру, машинист Московской железной дороги сможет пообедать хоть в Хабаровске.
По этой же карточке в перспективе можно будет проходить через турникеты на электрички, она же станет и удостоверением личности вместо корочек.

 

Похожие материалы по теме

Открытие выставки живописи Дмитрия Николаевича Сенникова "ВЯТСКИЙ БЛОГЕР. ЗИМНИЕ ИСТОРИИ"

16 декабря в Кировском театре кукол им. А.Н. Афанасьева состоится открытие выставки живописи Заслуженного художника России Дмитрия Николаевича Сенникова "Вятский блогер.