Как сделать:: Подготовить автомобиль к летнему сезону

Описание  

Холодная и снежная зима, простите за каламбур, канула в Лету и оставила после себя целый ворох неприятностей для Вашей «ласточки». Данная статья предназначена для всех автовладельцев, кто не ограничивается сменой шин  в своём авто, а подходит к вопросу более основательно. Подготовка авто к весенне-летнему сезону включает в себя несколько важных этапов.

Салон и кузов

Расхожее мнение о том, что больше всего кузов ржавеет зимой далеко от истины. Самая большая опасность в этом смысле подстерегает автомобиль именно весной. Зимой кузов непрерывно подвергается атакам агрессивной среды (соль, песчаная смесь). А с приходом относительного тепла, забитые солью и грязью царапины превращаются в гнойные раны. Поэтому первое, что хороший хозяин должен сделать – это тщательно промыть кузов своего авто. Причем не только с внешней стороны, а и в моторном отсеке, багажнике и салоне. Уделите внимание движку, ведь грязь и дорожные реагенты имеют свойство накапливаться на внутренних поверхностях моторного отсека и агрегатах, что способствует распространению коррозии и ухудшению теплоотдачи. Под ковриками наверняка скопилась вода. Вынимаем, моем, сушим. И после помывки тщательная сушка просто необходима.

А пока ваша машина сохнет после мойки, можно проинспектировать поверхность кузова на предмет наличия сколов, царапин и, при наличии таковых, незамедлительно подвергнуть их обработке. Небольшие повреждения устраняются автохимическими препаратами для щадящего ремонта. Если же имеются дефекты, требующие более серьёзного подхода, тут лучше обратиться к профессионалам. Они же нанесут новую «антикоррозийку» и обработают кузов новым полиролем. Инспекция дренажных отверстий и стоков на предмет засорения и их чистка избавит от образования ржавчины в скрытых полостях кузова.

Смена шин

В наших широтах смена резины производится примерно в конце марта, начале апреля. Снег постепенно уходит, а среднесуточная температура уходит в плюс. Перебортовка колес стоит недорого, делается быстро, но таит в себе одну неприятность. Чем чаще её делать, тем меньше прослужит резина. Альтернатива – хранить колёса на дисках. Получается, конечно, дороже, зато колёса прослужат дольше. Перед установкой каждое собранное колесо необходимо тщательно промыть и проверить на глубину протектора и наличие повреждений,и отбалансировать перед установкой.


Электрика
Здесь, первое дело - проверить электрические цепи на наличие утечек и обработать электрические разъемы под капотом влаговытесняющими препаратами.
Качество изоляции на высоковольтных проводах проверяется в темноте. Запускаем двигатель и смотрим. Если где-то проскакивают искры, лучше заменить провода. Это элементарная безопасность.

Хороший хозяин обязательно проверит свечи зажигания. Отжившие свой срок нужно заменить, а пригодные тщательно очистить от нагара. Распределитель зажигания также требует проверки. В автомобилях с контактной системой нужно проконтролировать состояние контактов прерывателя и отрегулировать зазор между ними. Осмотрите крышку распределителя: на ней не должно быть солевых и масляных потеков, трещин и сколов, контакты должны быть чистыми. Это же относится и к бегунку. Не забудьте проконтролировать состояние блока предохранителей, реле и натяжку ремня генератора. Немаловажно и состояние осветительных, сигнальных приборов и фар.

Тормоза и подвеска

Тормозная система машины также подвергалась зимой повышенной нагрузке. Послушайте тормоза. Визг или скрежет при торможении подскажут вам, что колодки пора заменить. Нет необходимости говорить, насколько важно состояние шлангов, суппортов, тормозных дисков и уровня жидкости – от этого напрямую зависит ваша безопасность. Вспомните, когда вы в прошлый раз меняли тормозную жидкость. Не помните - замените.

Состояние тросов «ручника» тоже важно, они должны легко перемещаться в оплетке. Диагностика ходовой части и подвески после зимы просто необходима. Если на амортизаторах есть потеки жидкости, их нужно заменить. Если в шаровых опорах и шарнирах рулевого управления есть люфт, их тоже нужно заменить. Потрескавшиеся или рваные резиновые пыльники шарниров и шаровых опор также подлежат замене. На переднеприводных машинах проверьте состояние ШРУСов и их чехлов. От маленькой трещинки в чехле этот узел может выйти из строя очень быстро.
Внимание! Обслуживание тормозной системы следует доверять профессионалам, ведь от того, как быстро и насколько качественно сработает педаль, зависит жизнь!

Двигатель

Двигатель-сердце авто,стоит уделить немало внимания. В условиях приближенных к экстремальным,а это каждый холодный пуск двигателя,детали шатунно-поршневой группы и механизм газораспределения,подвергаются большой нагрузке,а соответственно и износу. Стоит обратится  а автосервис с просьбой про диагностировать мотор, замерить компрессию и давление масла, и при выявлении неисправностей,устранить их. Необходимо также настроить клапана. Проверить ремень ГРМ на наличие повреждений и при необходимости заменить.

Масло и фильтры

Замена зимнего масла на летнее – самое меньшее, что вы можете сделать для своего автомобиля. Впрочем, для любителей «всесезонки» эта мера также будет не лишней. И, уж конечно, замена масла всегда сопровождается сменой масляного фильтра. В случае необходимости, прокладки картера и клапанной крышки также следует заменить. Как правило, после зимы топливный и воздушный фильтры забиты грязью. Замените и их тоже.

Совет: Освободите бензобак от скопившейся в нём воды. Полезно использовать для этого  спиртосодержащую присадку. За зиму в баке скапливается конденсат. Вода не смешивается ни с бензином, ни с соляркой, а спиртовый раствор – легко. Перегонка воды через камеру сгорания в процессе движения мотору не повредит, напротив, некоторые автолюбители считают этот процесс весьма полезным.

Система охлаждения и кондиционирования

Пока не стало слишком жарко за бортом, лучше проверить состояние радиатора, помпы, термостата, уровень и качество охлаждающей жидкости. Если жидкость помутнела или заметно поменяла цвет, рекомендуем ее слить, промыть систему охлаждения и залить новую жидкость. В профилактических целях советуют периодически включать кондиционер даже зимой. Лёгкий посвист укажет вам на неполадки в состоянии компрессора. При необходимости следует заправить систему фреоном.  Салонный фильтр, забитый за зиму грязью, порой видной невооружённым глазом, также требует замены.

Некоторым может показаться, что список необходимых процедур для подготовки автомобиля к весеннему сезону может показаться чересчур длинным, однако, согласитесь, Ваше спокойствие и безопасность стоят значительно дороже. В конце концов, чем мы внимательнее относимся к нашему автомобилю, тем дольше он нам прослужит.

Похожие материалы по теме

Что такое патчи для глаз?

Индустрия красоты постоянно развивается и предлагает клиентам новые косметические продукты для сохранения молодости и здоровья.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозка является удобным способом транспортировки большого количества товаров до места назначения.