О том, как правильно выбрать зимнюю резину: мы узнали у Константина Викторовича Мосолова, директора магазина – склада «Сто колес»

Константин Викторович, какими правилами нужно руководствоваться при выборе шин?

Представьте, что Вы выбираете обувь: зимой Вы ходите в теплых ботинках, а летом в легких туфлях, наверняка никто не носит одну и ту же обувь весь год. Так и с шинами - для лета существуют летние,  а для холодного времени года зимние шины.  О том, как правильно выбрать зимнюю резину мы узнали у Константина Викторовича Мосолова, директора магазина – склада «Сто колес»

При выборе шин нужно уделить внимание двум деталям. Во-первых, на рисунок протектора. Он может быть направленным и ненаправленным. Направленный выглядит симметрично относительно центральной оси. Шины с таким рисунком хороши при езде по мокрой дороге. Кроме того, они хорошо самоочищаются от набившихся в канавки грязи и снега и держат дорогу. Самое главное - установить их так, чтобы направление вращения совпадало с указанным на боковине шины.
Покрышки с асимметричным или ненаправленным рисунком протектора обеспечивают хорошую управляемость автомобиля как на прямой, так и при прохождении поворотов, независимо от того, что под колесами - сухой асфальт или снежная каша.
Второе, чему следует уделить внимание, это шашки на протекторе. Чем они крупнее, тем более проходимым будет автомобиль на снегу. Однако при движении по асфальту шина с крупным протектором будет сильно шуметь.

Каких производителей, представленных в магазине, Вам хотелось бы выделить? Посоветовать автолюбителям?

Шипованные зимние шины AmtelNordMaster предназначены для безопасного и уверенного вождения на сухих, мокрых и обледенелых дорогах.
  В конструкции каркаса покрышки Amtel NordMaster применены материалы, придающие колесу дополнительную прочность. Двухслойный протектор получил направленный рисунок в виде елочки, и позволяет водителю почувствовать управление даже на снежной целине. 
Шины Amtel NordMaster рассчитаны, в первую очередь, для применения на автомобилях отечественного производства
Cordiant - это бренд холдинга "Сибур-русские шины" и СП Matador. Все шины под брендом Cordiant проектируются и изготавливаются по европейским технологиям на современном оборудовании на Ярославском шинном заводе. Компьютерное проектирование протектора и применение резиновых смесей европейской рецептуры позволяют сравнивать шины Cordiant с шинами ведущих европейских производителей.
Шины Goodyear зарекомендовали себя как одни из лучших в своем классе. Шины Goodyear идеально подходят для эксплуатации зимой в условиях холодного климата. Зимние шины Goodyear пользуются большой популярностью в России. Благодаря своему высокому качеству и приемлемой цене, шины Goodyear пользуются спросом у автовладельцев всего мира.
Шины Bridgestone - это шины высокого класса, пользующиеся популярностью по всей России и во всем мире. Своей популярностью, Bridgestone обязана новейшим технологиям разработки и уникальной долговечностью. Шины Bridgestone - это всегда высокое качество, доступные цены и превосходные показатели в эксплуатации на дорогах в зимнюю и летнюю пору.

Какие шины лучше для зимы: шипованные или нешипованные?

  Спор о том, на какой резине лучше ездить зимой - на ошипованной или нет, - ведется автолюбителями давно. Однозначного ответа на этот вопрос пока не найдено. Поэтому водителю-новичку прежде всего нужно для себя решить, по какому покрытию ему придется ездить чаще: по льду и укатанному снегу или по асфальту.
Шипованные шины подойдут для тех, чьи маршруты проходят в основном по загородным трассам, где всю зиму асфальт спрятан под слоем снега или льда. На скользком покрытии шипованные покрышки значительно улучшают управляемость автомобиля и динамические характеристики, но самое главное - намного сокращают тормозной путь.
Однако при движении по асфальту, особенно мокрому, ошипованные колеса ведут себя хуже.
Поэтому городским жителям следует присмотреться к нешипованным зимним шинам. Последние тесты показывают, что при движении по льду они лишь немногим уступают своим колючим собратьям, но на твердом покрытии выигрывают единоборство.
Так называемые всесезонные шины подойдут лишь для регионов с теплым климатом. На сухом и влажном асфальте они неплохо держат машины, но на льду, укатанном или рыхлом снегу толку от таких колес мало. К тому же уже при средних морозах резина этих покрышек дубеет, а, следовательно, значительно увеличивается тормозной путь и снижается устойчивость автомобиля в поворотах.

Какие шины на Ваш взгляд, лучше всего выдерживают соотношение цена/качество?

Модели всех ведущих производителей давно выпускаются не ниже определенного уровня технологий и качества. Такого, который вполне в состоянии обеспечить безопасность в условиях адекватной и спокойной езды. Поэтому выбор той или иной модели шин – процесс скорее эстетический, нежели интеллектуальный.

Можно ли среди недорогих марок найти качественную резину?

Я считаю, что в каждой марке шин есть свои преимущества и недостатки, и это не зависит от цены и производителя. Среди любых марок шин, при любой ценовой категории можно выбрать качественную резину.

Как Вы оцениваете шины, производимые в нашем городе?

Безусловно, я поддерживаю отечественного производителя. Кировский шинный завод выпускает довольно не плохие модели шин, но все же, специалистам завода есть куда двигаться в плане повышения надежности и качества производимых шин.

В каких случаях чаще всего приобретаются шины, бывшие в употреблении? Можно ли сказать, что приобретя их, есть вероятность хорошо сэкономить?

Я не могу выделить какие-то отдельно взятые случаи, при которых люди покупают шины б/у чаще всего, так как каждый человек приобретает шины непосредственно к своей машине и текущему положении дел. Но цены на б/у шины и диски находятся в диапазоне от 30 до 70% от стоимости новых шин – экономия на лицо!

Константин, расскажите о правилах использования шин? Как сделать, чтобы они дольше прослужили?

Все автомобилисты хотят, чтобы шины служили долго и безотказно. Для этого нужно правильно выбрать шины, установить их и своевременно осуществлять уход за ними.
Необходим регулярный осмотр шин. Он включает в себя контроль износа протектора и обнаружение, а затем и извлечение из протектора инородных предметов.
Периодически нужно проверять давление в шинах. Эта проверка должна осуществляться каждый месяц.
Для этой процедуры специалисты рекомендуют использовать специальный манометр. Показания манометра, который встроен в насос, недостаточно точны. Не стоит забывать о проверке давления в запасном колесе. При больших потерях давления в шинах рекомендуется показать шину специалистам.
Для того чтобы шины служили долго, следует выполнять основные требования по их эксплуатации.
- Опасно превышать максимально допустимый уровень нагрузки на шины.
  - Если автомобиль прочно засел в снегу или грязи, буксовать бессмысленно и даже опасно: от перегрева шина может взорваться.
- Проверка и коррекция схода-развала - необходимая процедура.
- Ротация колес сделает износ более равномерным.

Есть ли вообще такое понятие, как срок службы шин? Если да, сколько он составляет?

Все шины, предлагаемые на сегодняшний день на мировом рынке, отличаются хорошим качеством. Использование новых методик, применение суперпрочных материалов в сочетании с новейшими технологиями повышает срок службы резины до нескольких сезонов. И все же срок их эксплуатации значительно различается. Самый выносливый тип шин - летние шины для езды на средних скоростях по твердому полотну. Такие покрышки прослужат при интенсивном использовании 2-3 года, сохраняя при этом все свои свойства. Не мене выносливой считается резина для внедорожников. Она достаточно плотная, срок службы таких шин так же может достигать трех лет.
Иначе обстоят дела со скоростными и дождевыми шинами. Стоит вам пару раз проехать на дождевой, более мягкой резине по сухому полотну, и ее свойства заметно ухудшатся. Срок службы дождевых и скоростных шин не превышает пары сезонов даже при аккуратном использовании. Наименее вынослива резина "зимняя". И если нешипованые зимние шины могут прослужить 2-3 сезона при аккуратной езде, то шины шипованые - всего 1-2 сезона. Износ таких шин проявится еще быстрее, если вы проедетесь по сухому покрытию. Вероятно, что сама резина останется целой, но вот многих шипов уже не будет.

Какой рисунок протектора лучше?

Существуют три основных вида рисунка: симметричный, несимметричный и направленный рисунок протектора. В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Удаётся получить более хороший выброс воды или снега из пятна контакта, при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.

Шины с направленным рисунком протектора:
Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток направленной шины, это невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны - на правую. А значит неизвестно, как установить запасную шину на диск, ведь неизвестно какую шину проколешь - левую или правую?
Шины с несимметричным рисунком протектора:
Эти шины показывают очень хорошие характеристики, и отсутствует проблема с установкой запаски так как наружная сторона всегда остаётся наружной.
Симметричные шины, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество это показатель цена-качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны большие скорости, а многим нужны недорогие, но качественные шины.

В какое время наиболее оптимально нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Многие автолюбители не меняют колеса до первого снега, опасаясь, что твердый асфальт испортит мягкую зимнюю резину. Это верно лишь отчасти. Менять летние покрышки на зимние нешипованные можно уже при первых заморозках, когда дневная температура не превышает +5 ...+7 градусов, а по ночам опускается до минусовых отметок. Шипованные покрышки ставить следует только при установлении постоянного снежного покрова.

Шины, установленные на автомобиль должны быть все одинаковыми?

Некоторые автолюбители из желания сэкономить покупают только два «зимних» колеса - на ведущую ось. Однако подобная бережливость может дорого обойтись. По Правилам дорожного движения все колеса на автомобиле должны быть предназначенными для эксплуатации в зимнее время. И по большому счету при попадании в ДТП автомобилиста на такой машине могут даже признать виновником аварии!
Если у вас уже есть зимние ошипованнные покрышки, ставить их нужно в том же порядке, в каком они были установлены ранее. Необходимо это потому, что во время эксплуатации шип с одной стороны деформирует лунку, в которую он установлен. Если же это колесо следующей зимой будет поставлено на другую сторону (к примеру, правое колесо поставят слева), то лунка шипа разобьется окончательно, и он вылетит.
И не забывайте, что новым ошипованным шинам обязательно требуется обкатка - не менее 200 километров, а лучше всего тысяча. В этот период нужно избегать резких ускорений и торможений, а максимальная скорость движения не должна превышать 90 км/час.

Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?

По правилам дорожного движения вы обязаны ставить шины одного типоразмера, с одинаковым рисунком, на одну ось автомобиля.
На разные оси вы можете ставить разные пары шин, при условии соответствия их типу и размеру, рекомендуемому заводом изготовителем автомобиля
Однако использование шин с разным типоразмером и рисунком приводит, как правило, к ухудшению технических характеристик, заложенных заводом изготовителем. Возможно ухудшение управляемости машины, увеличение тормозного пути, увеличение склонности к заносу.

Рекомендации…

Cтарайтесь использовать одинаковые шины на всех четырёх колёсах, если так рекомендует завод изготовитель вашего авто.
Устанавливайте зимние шипованные шины на все четыре колеса! От этого зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

100 колес, сеть шинных центров

  • город Киров, Мелькомбинатовский проезд, 1

Похожие материалы по теме

Канцтовары для успешной учёбы: Галина Токарева: «Пожалуй, не найдется покупателя, который бы ушел отсюда без покупки»

Сборы ребенка в школу – это целая история, напоминающая подготовку к дальнему и длительному путешествию. Только помимо одежды – на все сезоны и случаи жизни – нужно собрать целый арсенал подручных средств и материалов: от шариковой ручки до ранца. Благо, выбор современных канцтоваров сегодня велик и разнообразен. Однако приобрести действительно стоящие вещи оказывается для родителей порой весьма непросто и затратно. Снизить расходы, не экономя при этом на качестве, и мотивировать ребенка на успешную учебу достаточно просто, главное - знать, где приобрести красивые и качественные канцтовары по весьма доступным ценам.

Арсенал фотографа: Станислав Навалихин: «Следует, конечно, обращать внимание на технические характеристики фотоаппарата, но не стоит зацикливаться на них»

Что необходимо для создания хороших качественных фотографий? Без мастерства и опыта фотографа в этом вопросе, безусловно, не обойтись. Но и выбор фотоаппарата — рабочего инструмента фотографа — играет здесь немаловажную роль. Многие начинающие фотографы, да и профессионалы, теряются в многообразии представленных на сегодня новинок фотокамер. Чем руководствоваться при выборе того или иного фотооборудования? На что обращать внимание при покупке? Какая фотокамера на сегодняшний день оптимальна для профессиональной работы? Какой дополнительной оптикой следует обзавестись тем, кто планирует создать фотостудию?