Театральный критик Нина Карпова оценила спектакли Кировского Драматического театра

Нина Карпова – театровед, театральный критик (г. Москва), печаталась в журналах «Театр», «Театральная жизнь», «Страстной бульвар, 10», «Музыкальная жизнь», газетах «Культура», «Экран и сцена», «Аргументы и факты», «Московская правда», а также американских и европейских театральных изданиях.

Нина Карпова – театровед, театральный критик (г. Москва), печаталась в журналах «Театр», «Театральная жизнь», «Страстной бульвар, 10», «Музыкальная жизнь», газетах «Культура», «Экран и сцена», «Аргументы и факты», «Московская правда», а также американских и европейских театральных изданиях. В качестве члена жюри и эксперта принимает участие в столичных и российских театральных фестивалях.
В Кирове Нина Никитична впервые. За короткий визит ей удалось увидеть два спектакля — «Уроки французского» и «Марьино поле». В «Уроках» она отметила хорошую актёрскую школу Евгения Моисеева, верно найденный темпоритм роли артисткой Еленой Чугуй, оценила сложность взаимодействия со зрительным залом заслуженной артистки России Галины Мельник, наметила перспективы развития образов в зависимости от возраста и подготовленности аудитории. В спектакле «Марьино поле» Нина Никитична также оценила весь актёрский ансамбль, и в особенности работу заслуженного артиста России Никиты Третьякова и артистки Ольги Вихаревой.
Ольга Вихарева обладает удивительной актерской смелостью, является центром этой истории, глаз её сразу ловит, цепляет. Артистка не играет старость, она вне времени, её Марья – смешная, наивная, трогательная. Кроме того, у неё есть редкое умение – играть блаженство. Никиту Викторовича отличает хорошая актёрская школа, его всегда слышно, видно, понятно. У него эталонная речь. Его герой – ведущий – также человек вне возраста, вне времени, он существует и внутри истории, и вовне. Оба артиста «ведут» историю, скрепляют её.
    Корова является равнозначной другим женщинам героиней. Роль Елены Некрасовой сделана очень хорошо, особенно мне понравился эпизод, где она прижимается к хозяйке, жуёт её платок. Здесь проявляется нежность, трепетность отношений, при этом в ней чувствуется достаточная степень дурости, игры, насмешки. Серафима и Прасковья – Ольга Миронова и Ирина Стародубцева – очень разные, но у каждой своя история, каждая пронесла свою «недолюбленность» через всю жизнь, и это остро чувствуется при каждом их физическом столкновении.
    В целом, Нина Карпова высоко оценила и репертуар, и труппу, увидела перспективы художественного развития театра:
Собираясь в Киров, я изучила сайт театра. Меня удивило, что Кировская драма не зацикливается на классике, а обращается и к советской, и к современной драматургии. Оба спектакля – и «Уроки французского» В. Распутина, и «Марьино поле» О. Богаева в своей литературной основе восходят к традициям русской литературы, отражают свойственные ей темы. Спектакль «Уроки французского» в постановке молодого режиссёра Захара Пантелеева сделан без всякой сценографии, он про людей и для людей, и это очень ценно. Спектакль Евгения Ланцова «Марьино поле» получился интересный, любопытный и очень смелый. Мне понравились выразительные средства, каким образом решено пространство. Я и поплакала, и посмеялась. Жаль, что публика боится смеяться на этом спектакле, ведь если не смеяться, то потом трудно заплакать.
 В завершение встречи Нина Никитична поблагодарила артистов и режиссёра за глубокие эмоции и сказала, что надеется познакомиться с репертуаром Кировской драмы полнее, увидеть возможности труппы в ярких и объёмных постановках.

Кировский областной драматический театр им. С.М. Кирова

  • город Киров, Московская улица, 37

    Похожие материалы по теме

    50 млн рублей Кирово-Чепецку от «УРАЛХИМа» и Правительства Кировской области

    егодня в Правительстве Кировской области состоялось подписание трехстороннего соглашения о социальном партнерстве между АО «ОХК «УРАЛХИМ», Правительством Кировской области и Администрацией МО «Город Кирово-Чепецк».