В Киров впервые приедет «Культурный выходной»!

В «Культурный выходной» жители и гости Кирова смогут свободно посетить все основные и интерактивные экспозиции музейного комплекса космического профиля, современное здание Детского космического центра.

27 октября вход в музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики будет свободным: в Киров впервые приедет «Культурный выходной»!

27 октября благотворительный фонд «Система» в рамках всероссийской акции «Культурный выходной» открывает двери музея К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики для свободного посещения. Мероприятие реализуется в партнерстве с Segezha Group и при поддержке Министерства культуры РФ.
В «Культурный выходной» жители и гости Кирова смогут свободно посетить все основные и интерактивные экспозиции крупнейшего в Приволжском федеральном округе музейного комплекса космического профиля, включая историческое здание музея, где в 1870-е годы проживала семья Циолковских, и современное здание Детского космического центра. Здесь хранятся настоящий спускаемый аппарат космического корабля «Союз Т-2» и скафандры для космонавтов. А еще здесь работает тренажёрный центр, в котором можно попробовать управлять симулятором космического корабля и даже совершить ручную стыковку с орбитальной станцией.
«Мы неслучайно выбрали музей космонавтики в Кирове для реализации нашей акции “Культурный выходной”. Программы фонда “Система”, в том числе просветительские, демонстрируют, как новые технологии становятся решениями и как они могут изменить качество жизни в обществе, – отметила президент благотворительного фонда «Система» Анна Янчевская. – Космонавтика подарила миру новые технологии и навсегда изменила нашу жизнь. Мы рады, что в рамках “Культурного выходного” жители и гости Кирова смогут узнать много нового».

27 октября, с 10:00 до 18:00 гостей музея ждет:

Коллекция костюмов, в которых космонавты работали на космических кораблях и станциях и выходили в открытый космос: мягкий сетчатый костюм водяного охлаждения, гидрокомбинезон «Форель», профилактический нагрузочный костюм «Пингвин», спасательный скафандр «Сокол» для взлета и посадки на космическом корабле и тяжёлый «Орлан-МКС» для выхода в открытый космос. Также можно будет увидеть спускаемый аппарат космического корабля «Союз Т-2», который совершил управляемый спуск в атмосфере Земли в 1980 г. с экипажем корабля Юрием Малышевым и Владимиром Аксеновым.
Экспозиция, посвященная жизни космонавтов на орбитальной станции, их быту и ежедневным занятиям. Космическое питание, медицинские укладки, предметы личной гигиены, космические ручки, различные инструкции, рабочие инструменты и оборудование для проведения экспериментов – все это позволит представить, как протекает жизнь людей на орбите.
Детский космический центр, построенный по инициативе выросшего в Кировской области сотого космонавта планеты Виктора Савиных, тоже будет открыт для свободного посещения. В цифровом планетарии можно будет увидеть безоблачное звездное небо, пролететь сквозь кольца Сатурна, прогуляться вдоль Млечного пути и даже вылететь за пределы галактики. Можно зайти в интерактивный зал «Виртуальная космонавтика», оборудованный тренажерным комплексом с физическим и виртуальными аналогами космического корабля «Союз ТМА» и Международной космической станции. Здесь посетители смогут почувствовать себя космонавтами, попробовать управлять космическим кораблем и даже произвести стыковку с орбитальной станцией. На таком же оборудовании готовятся к полёту настоящие космонавты в Звездном городке в ЦПК им. Ю.А. Гагарина.
В интерактивном зале «Астрофизические явления» дети смогут попробовать себя в роли исследователей, ведь выставленные здесь экспонаты в игровой форме наглядно демонстрируют различные явления природы и действие физических сил, действующих во Вселенной. Здесь можно создавать искусственные облака, кратеры, водовороты, провести опыты с вакуумом и электромагнитными полями, увидеть, как происходит смена времён года и узнать свой вес на разных планетах Солнечной системы.

«Для нас акция “Культурный выходной” – это дополнительная возможность открыть двери музея для всех желающих. Мы стремимся содействовать тому, чтобы интерес в обществе к освоению космоса возрастал, и считаем, что от успехов развития космонавтики напрямую зависит будущее человечества. Достаточно обратить внимание на то, сколько предметов и технологий уже сейчас присутствует в нашей повседневной жизни благодаря космической отрасли. Очень приятно, что Благотворительный фонд “Система” выбрал нас своим партерном наряду с лучшими музеями страны»,прокомментировала Директор Музея К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики Светлана Витальевна Шумайлова.

Информационный партнер акции – портал Культура.рф.

СПРАВКА:

«Культурный выходной» — это всероссийская акция, в рамках которой благотворительный фонд «Система» сотрудничает с крупнейшими музеями страны и открывает их двери для бесплатного посещения на один-два выходных дня. В акции уже приняли участие Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Исторический музей и Музей военной истории РВИО в Москве, Ростовский областной музей краеведения, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева, Национальный музей республики Карелия и музей им. А.В. Анохина в Горно-Алтайске. Всего в рамках программы музеи посетили около 50000 гостей.

Благотворительный фонд «Система» — одна из крупнейших благотворительных организаций в России, созданная в 2004 году как оператор социальной деятельности компаний Группы АФК «Система»; член Форума доноров и Национального совета по корпоративному волонтерству. Программы фонда демонстрируют, как новые технологии становятся решениями и как они могут изменить качество жизни в обществе. Фонд инициирует масштабные исследовательские проекты, направленные на поиск технологических решений по преодолению социальных вызовов, поддерживает современное инженерное образование в России и способствует развитию творческого потенциала в технологической среде. Культурные инициативы фонда помогают музеям грамотно представить себя в цифровом пространстве, а социальные программы направлены на высокотехнологичную медицинскую поддержку ветеранов.
КОГБУК «Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики» — крупнейший в Приволжском федеральном округе музейный комплекс космического профиля, включающий в себя историческое здание музея, где в 1870-е годы проживала семья Циолковских, и современное здание Детского космического центра. Музей был открыт 10 апреля 1988 года, в 2018 году он отметил свое 30-летие. За это время музейные фонды постоянно пополнялись, и сейчас они насчитывают около 11 тысяч экспонатов.

Группа компаний «Сегежа» – один из крупнейших российских вертикально-интегрированных лесопромышленных холдингов с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. В состав холдинга входят российские и европейские предприятия лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. География представительств Группы охватывает 11 государств. Продукция реализуется в 88 странах мира. Благотворительная деятельность Группы компаний «Сегежа» заключается в концепции «социального инвестирования», в реализации целенаправленной, долгосрочной социальной политики. Это часть большого направления, разработанного Segezha Group и АФК «Система», которое касается поддержки культуры, спорта и сферы образования в каждом регионе, где расположены предприятия компании.

ПРОГРАММА АКЦИИ