Городские власти расторгают контракты с подрядчиками по содержанию дорог

Причиной стала неудовлетворительная работа в прошлом сезоне.

Дирекция дорожного хозяйства разместила аукцион на предстоящие 20 месяцев, где содержание всей территории города заявлено единым лотом. Текущие же контракты с подрядчиками, которые ещё не завершились, расторгаются. Как пояснил директор ДДХ Альберт Гутнов, это возможно в рамках 44 федерального закона.

«Причиной стала неудовлетворительная работа подрядчиков в предыдущие сезоны. На сегодняшний день есть необходимость начать историю с чистого листа», - подчеркнул глава городской администрации Илья Шульгин на сегодняшней пресс-конференции.

Он также прокомментировал, почему содержание дорог выставлено на торги единым лотом.

«На наш взгляд, с точки зрения технологии и оптимизации процесса уборки улиц это правильное решение, поскольку улично-дорожная сеть должна рассматриваться как единое целое, а не делиться на куски, как это было раньше. Какие-то улицы убирались хуже, какие-то лучше, поскольку были раздроблены между разными подрядчиками, у которых в свою очередь не всегда хватало ресурсов и людей для обеспечения качественных работ. К тому же только при включении всех уборочных площадей в один контракт возможна разработка наиболее оптимального маршрута движения парка спецтехники – это актуально особенно в период снегопадов».

Прошлой зимой качество очистки городских территорий существенно различалось: у кого-то из подрядчиков в распоряжении было всего несколько единиц техники, не хватало людей, а у кого-то - целый парк снегоуборочных машин. В итоге какие-то улицы расчищались оперативно, на каких-то эта работа растягивалась на несколько суток.

«Например, самая тяжелая ситуация с уборкой снега сложилась в Чистых Прудах,. Помимо этого, практически ни разу за всю зиму не очищалась основательно улица Молодой Гвардии, то есть самый центр города. А обе эти территории были закреплены за компанией «Базис». И никакие меры по отношению к этой компании результата не дали - просто потому, что у нее недостаточно ресурсов. Мы учли ошибки предыдущего сезона и рассчитываем, что в предстоящий зимний период такого не повторится».

Как рассказал Альберт Гутнов, в новом контракте по содержанию улично-дорожной сети, который рассчитан на 20 месяцев, предусмотрено создание подрядчиком Центра управления производством, который должен работать в круглосуточном режиме. ЦУП будет подключен к автоматизированной системе диспетчерского контроля заказчика - это обеспечит оперативное реагирование на возникающие проблемы, на жалобы горожан.

Подрядчик же должен создать и собственную патрульную службу для круглосуточного контроля за состоянием улично-дорожной сети. Кроме того, вся техника подрядчика должна быть оснащена аппаратурой спутниковой навигации - информация, фиксируемая этой аппаратурой, в режиме реального времени будет передаваться на сервер заказчика (ДДХ).

«Контроль будет вестись в круглосуточном режиме, и в случае выявленных нарушений (например, при затрудненном проезде по дороге вследствие ее недостаточной расчистки) подрядчику будут предъявляться жесткие штрафные санкции», - подчеркнул Альберт Гутнов.

Журналист

Похожие материалы по теме