На сцене ВятГУ поставили «Саломею»

Премьера спектакля по одноименной пьесе Оскара Уайльда прошла вчера при аншлаге

Кто в Опорном университете не знает Дмитрия Исупова? Дмитрия Исупова здесь знают все! Руководитель и душа студклуба, любимец публики, несколько лет назад он решил возродить в университете традиции студенческого театра. В труппу вошли единомышленники, студенты разных факультетов - первым спектаклем, вынесенным на суд публики, стала комедия Ивана Крылова «Урок дочкам».

В основу второй постановки студенческого театра ВятГУ легла поэзия Роберта Бернса – обращение к классическим произведениям неизменно вызывало интерес зрителей. Окрыленный успехом, Дмитрий решил замахнуться на произведение еще более сложное и, скажем прямо, неоднозначное - «Саломею» Оскара Уайльда.

И в Англии, и в России пьеса долгое время находилась под запретом: выводить на сцену библейских персонажей считалось неприемлемым. В XX веке сценической судьбе трагедии Уайльда, наконец, улыбнулось счастье: препоны цензуры были пройдены – пьеса обрела целый ряд различных трактовок.

В России наиболее известной в настоящее время является постановка Романа Виктюка, а в Вятке вчера зрители стали свидетелями еще одной оригинальной интерпретации, представленной на сцене Опорного университета. Границы свободы личности, трагические последствия одержимости чувством, ответственность человека за слова и поступки, семейные ценности – ради этих, не теряющих актуальности тем, режиссер спектакля Дмитрий Исупов обратился к библейскому сюжету - в нем, по мнению постановщика, они сконцентрированы и представлены предельно выпукло.

Знаток литературы, однако, заметит расхождение с текстом Уайльда: так, в спектакль не вошли некоторые сюжетные линии и персонажи. Претерпел изменения и финал: автор постановки по-своему решил судьбу Саломеи, а еще включил в произведение собственный текст, вложив его в уста Иоканаана – в монологе пророка по сути озвучивается важная для режиссера доктрина, сконцентрированное выражение его этико-эстетических взглядов.

Есть мнение, что пьеса была написано Уайльдом для Сары Бернар. Сыграть в ней великой актрисе не удалось, но вчера на сцене ВятГУ зажглась яркая звезда третьекурсницы Института экономики и менеджмента Динары Салахутдиновой, воплотивший сложный и противоречивый характер Саломеи. Замечательные актерские работы представили также исполнители других ролей: Артем Носков (Ирод), Рустам Хадиев (Иоканаан), Анатолий Зайцев и Дмитрий Метелев (солдаты).

Все они студенты разных факультетов ВятГУ, а блиставшая в роли Иродиады Варвара Перминова – недавняя выпускница, не оставляющая любимые студенческие подмостки.

Слов благодарности, несомненно, заслуживает работа художника по свету Ильи Банникова и звукорежиссера Никиты Збигнева – оба они обучаются на факультете автоматики и вычислительной техники. Великолепные декорации и костюмы были разработаны и выполнены студентами факультета технологий, инжиниринга и дизайна Анастасией Жеребцовой, Анастасией Плетеневой и Александром Останиным. Спектакль прошел на одном дыхании: действие, актерская игра, режиссерское решение по-настоящему захватили публику – аплодисменты не стихали долго!

Премьера «Саломеи» прошла с большим успехом, а любители театра получили новое прочтение одного из самых оригинальных произведений мировой литературы.

Похожие материалы по теме

«Видеообщение в интернете» – новый обучающий модуль программы «Ростелекома» и Пенсионного фонда России «Азбука интернета»

Материалы программы «Азбука интернета» могут использоваться преподавателями курсов компьютерной грамотности для пенсионеров как в качестве отдельных курсов по каждой теме, так и для организации дополнительных уроков в рамках базового курса для пользователей интернета старшего возраста.

27 октября вход в музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики будет свободным: в Киров впервые приедет «Культурный выходной»!

В «Культурный выходной» жители и гости Кирова смогут свободно посетить все основные и интерактивные экспозиции музейного комплекса космического профиля, современное здание Детского космического центра.