Старта «Ралли Вятка-2018» на Театральной площади не будет

На площади запланированы массовые мероприятия, которые не совместимы с ралли. Зато у кировчане смогут следить за гонкой через прямую трансляцию.

Несколько лет подряд соревнования «Ралли Вятка» стартовали с Театральной площади. Горожане могли посмотреть на «заряженные» автомобили, поприветствовать участников. В новом сезоне автогонок кировское ралли  ждали ряд изменений. О них сегодня, 21 декабря, рассказали организаторы соревнований. 

В 2017 году «Ралли Вятка-2018» – это 1-й этап Кубка России, 1-й этап чемпионата УрФО, финал чемпионата Кировской области и чемпионат Пермского Края. Всего в соревнованиях примут участие порядка 70 экипажей.

Самое большое изменение, которое касается зрителей, – отмена старта на главной площади города.

«В этом году есть небольшие изменения по старту ралли. Он будет в районе Лесной Сказки, за Порошино. Театральную площадь в этом году мы не задействуем, потому что там будут массовые мероприятия, которые несовместимы со стартом ралли», - сказала Надежда Анисимова, начальник управления по делам молодёжи, физической культуре и спорту администрации города Кирова.

Однако получить представление о соревнованиях можно через прямую трансляцию.

«Прямая трансляция будет проходить в несколько этапов. В пятницу – со старта в 20:00, в субботу – включение утром и, ориентировочно, с 12:00 до 13:00. Возможно, будет картинка и из сервис-парка. Зрители увидят также награждение, которое начнётся в 17:00 в субботу», - сказала Марина Манина, президент Федерации автомобильного спорта Кировской области.

Сама гонка будет проходить в районе Сидоровки и близлежащих населённых пунктов.

География участников

«Она очень большая. Это особенность «Ралли Вятка», поскольку Киров удобно расположен относительно нескольких групп раллийного сообщества России. Например, на кубковые гонки на Урал мало кто ездит из Санкт-Петербурга или Сочи. Кроме того, сама гонка проходит рядом с Кировом, поэтому участники могут жить в нормальных условиях. Как правило, в России ралли проходят на значительном удалении от крупных населённых пунктов», - рассказал Павел Торопов, представитель Российской Автомобильной Федерации, председатель коллегии спортивных комиссаров.

Среди участников есть те, для кого главная цель – Чемпионат России, поэтому они приезжают на кировское ралли для тренировки.

Кроме того, Павел Андреевич отметил, что в этом году получилась интересная ситуация по списку участников – нет явного лидера. Организаторы не могут понять, кто из зачёта «Абсолют» поедет быстрее. У экипажей равные силы, что может стать причиной интересной борьбы, где всё будут решать доли секунды.

Гонка поддержки

«В рамках Кубка России проходит финал чемпионата Кировской области по ралли. Заявилось достаточно много участников, поэтому спортивный канал у нас будет большой. Всего – 34 участника гонки поддержки, будем так её называть. По нашим правилам чемпионата, здесь начисляются двойные очки, поэтому участие в финале выбирают все. Это шанс отыграться и занять первые места», - рассказала Марина Вячеславовна.

Здесь же Павел Торопов добавил, что впервые 6 местных экипажей едут в рамках Кубка России. По его словам, никогда так много не было. Это говорит о том, что с возрождением «Ралли Вятка», начал расти спорт здесь, подытожил Павел Андреевич.

Минус спецучасток 

Для удобства участников и обновления ощущений от гонки организаторы приняли решение убрать один из спецучастков.

«У нас нет спецучастка «Вятский лапоть», но у нас будет Заречный парк. Надо же что-то менять периодически. «Вятский лапоть» убрали, чтобы сделать гонку более компактной, это очень удобно участникам. Мы ради одного проезда ехали достаточно далеко», - пояснил Павел Торопов.

Как готовятся участники?

График Кубка России достаточно традиционен и «Ралли Вятка» не отходит от принятых стандартов, говорит Павел Торопов. Начинается всё для участников в четверг с тестов. Это необязательная программа. Люди тестируют машины на готовность. К тому же, участники вспоминают, как нужно ездить на специальной зимней резине после длительного летнего сезона. Последний раз они ездили на ней в конце февраля-начале марта. Именно для этого многие сюда приезжают – для тренировки. Тесты очень важны, потому что в России достаточно проблематично куда-то выехать в декабре – снега нет, отмечают организаторы.

В четверг вечером начнётся регистрация, а затем – административные проверки: проверка документов, лицензий, водительских удостоверений, документов на машины и так далее. Ралли – это единственная дисциплина автомобильного спорта, где и у первого, и у второго пилота обязательно должно быть водительское удостоверение. Они могут в любой момент времени меняться за рулём.

Кстати, в «Ралли Вятка – 2018» есть исключение: в соревнованиях принимает участие несовершеннолетний пилот. Для этого экипажу пришлось пройти достаточно сложную процедуру получения специального разрешения в Российской автомобильной федерации. Он сможет ездить только на спецучастках, а на дорогах общего пользования машиной будет управлять его коллега.

В пятницу состоится один из самых важных этапов – ознакомление с трассой. Каждый участник вправе проехать по всем спецучасткам не менее 1, но не более 2 раз. Если экипаж не появится на каком-либо спецучастке – его не допустят к гонке. Во время ознакомления вторые пилоты пишут стенограмму участков.

Будет работа и у механиков. Они предоставят на техническую инспекцию спортивные автомобили. Задача инспекции – проверка безопасности: правильно ли установлены сидения и закреплены ремни, нет ли повреждений в каркасе и так далее. Например, если в каркасе безопасности машины находят даже небольшую вмятину, он уже не пригоден для гонок – его считают сломанным. Проверяется и экипировка участников: шлемы, перчатки, специальное бельё – штаны и футболка с длинным рукавом из специальной негорючей ткани. Задача такой экипировки – дать дополнительно 40 секунд для того, чтобы экипаж смог выбраться из автомобиля, если тот вдруг загорится.

Кроме того, экипажи проходят медицинскую инспекцию.

После прохождения первой вечерней секции организаторы проведут ночной регруппинг участников – переставят экипажи по результатам первого спецучастка. В субботу экипажи проедут по двум секциям, где и развернётся основная борьба.

Чем гонка в рамках Кубка России отличается от региональных чемпионатов?

Одна из особенностей разницы в уровнях соревнований – это порядок прохождения спецучастков и общая длина «боевых километров». Так, экипажи, которые заявились на участие в региональных чемпионатах, проедут дистанцию в два раза меньше, чем участники Кубка России.

«Канал автомобилей у нас большой и чтобы соревнования проходили по задуманному плану с теми нормами, которые установлены, нам необходимо было выбирать. К тому же это не профессионалы, поэтому мы даём возможность проехать только половину этой трассы, чтобы Кубок России мог полноценно и без задержек проехать всю свою спортивную трассу. Поэтому мы дали им только половину – 40 километров», - пояснила Марина Манина.

«Это изначально связано с правилами ралли. Для Кубка России у нас минимальная дистанция – 80 боевых километров, а для чемпионатов субъектов РФ минимальная допустимая дистанция – 40 км. Даже если рассматривать любительский и полулюбительский спорт, как мы его называем, каждый боевой километр достаточно прилично обходится в финансовом плане», - добавил Павел Торопов.

Напомним, что для ралли перекроют движение по дороге в посёлок Сидоровка от улицы Порошинской. Об этом мы писали ранее:

  • 23.12.2017 – с 6:00 до 8:00 запрещено передвигаться на большегрузном и тихоходном автотранспорте;
  • 23.12.2017 – с 8:00 до 11:00 запрещено движение всех видов автотранспорта.

Остаётся только добавить, что отменится один утренний рейс автобуса из Сидоровки в Киров, все остальные пройдут по своему расписанию. 

Похожие материалы по теме

Кировчан приглашают на велофорум

Туристические велопоездки становятся все популярней, но многие из тех, кто хочет поехать, сталкиваются с проблемами.