Маркировка рыбной продукции может появиться в этом году

Следом за «меховщиками» ввести маркировку должны будут продавцы рыбной продукции, обуви, верхней одежды, колесных дисков и авиадеталей.

К концу этого года перечень продукции в проекте по маркировке может пополниться. Следом за «меховщиками» ввести маркировку должны будут продавцы рыбной продукции, обуви, верхней одежды, колесных дисков и авиадеталей. Об этом сообщает пресс-служба налоговых органов, ссылаясь на слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

Как мы писали ранее, систему маркировки на себе уже опробовали меховые компании. С конца 2016 года все изделия из натурального меха в России маркируется в обязательном порядке контрольными (идентификационными) знаками. Есть два типа маркировки: первый — штрих-код на ярлыке, который должен прикрепляться на те шубы, которые уже есть в продаже, второй — электронный чип, который должен вшиваться в шубу на производстве. Информация с этого чипа считывается специальным устройством. Чипы производитель должен заказывать отдельно за свой счет. Цель маркировки — добиться прозрачности оборота меховых изделий от производства до продажи.

Кировские меховщики это нововведение встретили не особо приветливо. Однако несмотря на протесты предпринимателей, в налоговой службе уже отметили плюсы новой системы. По словам главы налоговой службы, благодаря чипированию в несколько раз вырос оборот меха, то есть на свет вышли те, кто раньше торговал по серым схемам.

«За пять месяцев эксплуатации системы объемы выросли в пять раз. Если за весь 2015 год продали шуб на 7 млрд рублей, то за пять месяцев с маркировкой – на 45 млрд рублей. Ошибка на 1000%, в 10 раз», - пояснил Михаил Мишустин.

Бизнесмены, которые занимаются реализацией рыбной продукции, инициативу пока поддерживают.

«Сложно сказать, как это повлияет на нашу деятельность. Но мы готовы к изменениям. Ведь сейчас, если говорить о рыбной продукции, в магазинах продается товар сомнительного качества. Обязательно смотрите на внешний вид. Я, как покупатель, отдаю предпочтение охлажденной рыбе. Что касается замороженной рыбы, то мы не можем быть уверены, что ее заморозили не два года назад. К сожалению, найти рыбу хорошего качества в наших магазинах очень сложно», - пояснили порталу ikirov.ru в ООО «Омутнинское рыбное хозяйство».

«Система маркировки показала свою эффективность, она позволила показать "изнанку" рынка меховых изделий и наполнить бюджеты всех уровней. Попытка внедрения этой системы в другие группы товаров народного потребления, на мой взгляд, должна привести к этим же эффектам», - подытожил Дмитрий Зорин, коммерческий директор компании «РУССКИЕ КРАИ».

Похожие материалы по теме