Постоплата «Платона» будет действовать в Кировской области с 15 апреля

В федеральный дорожный фонд уже собрано 4 миллиарда от оплаты проезда большегрузов

С середины апреля грузоперевозчики области смогут оплачивать проезд большегрузов по федеральным трассам после поездки, а не в авансовом режиме, как сейчас. Об этом рассказала Наталья Соболева, руководитель Приволжского филиала ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».

«Условия для того, чтобы воспользоваться постоплатой, следующие. Во-первых, необходимо быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев, а также не иметь штрафов и долгов внутри системы. Кроме того, у владельца авто не должно быть неоплаченных штрафов от ГИБДД. И, конечно, обязательно должно быть бортовое устройство».

Бортовое устройство для «Платона» можно получить при регистрации в системе. Его выдают в офисе «Центра обслуживания «Платон» в Кирове.

Также с 15 апреля перестанут действовать разовые маршрутные карты. Сейчас они существуют для тех перевозчиков, кто не успел вовремя зарегистрироваться в системе, а выезжать на маршрут пора. Теперь такой возможности не будет: регистрироваться для поездки необходимо будет заранее.

Как напомнила Наталья Соболева, система «Платон» работает в России и в Кировской области с 15 ноября. За это время по всей стране в ней зарегистрировались 123 тысячи пользователей, 650 тысяч транспортных средств. В регионе - 1,5 тысяч перевозчиков и 3,3 тысячи тяжелогрузов.

За это время дорожный фонд уже получил от оплаты проезда 4 миллиарда. Эти деньги не попадут напрямую в региональные дорожные фонды, а будут распределены на проекты по заявкам.

«Поступления из федерального фонда распределяются на дорожное строительство по заявкам. Сейчас реализуется проект из Ижевска - строительство восточного обхода города. На него пойдёт часть собранных средств. В целом, в фонде уже насчитывается почти 30 заявок от регионов».

Кстати, как заявил пресс-секретарь «РТ-Инвест Транспортные системы» Олег Кириллов, прогнозы перевозчиков о повышении цен на товары на полках магазинов из-за введения оплаты за проезд, неправда.

«Подсчеты экспертов, в частности, "Научно-исследовательского института автомобильного транспорта", говорят о том, что если тонна перевозимого груза стоит более 100 тысяч рублей, то влияние на конечную стоимость продукции рассчитывается как сотые доли процента. Если стоимость продукции ниже 100 тысяч рублей, то это будет десятая доля процента. То есть все цифры, о которых сейчас говорят - повышение цен на 100%, на 50%, на 30% - не соответствуют действительности».

Более того, как заявляет Олег Кириллов, большая часть местных товаров вовсе не испытает на себе последствий оплаты.

«Большинство местных производителей возят свои товары по региональным дорогам. А, скажем, молоко и хлеб вообще не возят на двенадцатитонниках». Помимо этого, сейчас правительство РФ разрабатывает для перевозчиков налоговый вычет. «Пользователи системы «Платон» смогут получить налоговый вычет с транспортного налога. Это означает фактически отмену транспортного налога, соответственно, никакого тройного налогообложения, о котором говорят перевозчики, по факту нет», - утверждает пресс-секретарь.

Журналист

Похожие материалы по теме

Спасение спортсменов - дело рук самих спортсменов?

Что станет со спортивной индустрией за несколько месяцев простаивания? Все ли «переживут» нелёгкие времена? Нужно ли рассчитывать на помощь государства в этом вопросе? Об этом и не только мы поговорили с руководителями кировских спортивных школ и тренерами.