Пермский край заинтересовался успехами кировского МФЦ

Кировскую область посетили Кирилл Селезнев, замминистра информационного развития и связи Пермского края, и Дмитрий Дымбрылов, руководитель КГАУ Пермский краевой МФЦ ПГМУ. Руководители из Перми приехали не просто так. Как выяснилось, они решили перенять опыт по развитию многофункциональных центров, в первую очередь по тому, как развивать предпринимательскую деятельность на базе центров “Мои документы”.

Кировскую область посетили Кирилл Селезнев, замминистра информационного развития и связи Пермского края, и Дмитрий Дымбрылов, руководитель КГАУ Пермский краевой МФЦ ПГМУ. Руководители из Перми приехали не просто так. Как выяснилось, они решили перенять опыт по развитию многофункциональных центров, в первую очередь по тому, как развивать предпринимательскую деятельность на базе центров “Мои документы”. А поделиться кировскому проекту действительно есть чем.

Проект «Создание сети центров Мои документы» в регионе реализовывался в 2013-2015 годах. Главное направление МФЦ - предоставление государственных и муниципальных услуг. На данный момент в области насчитывается уже 45 офисов в районных центрах и городских округах, а также 117 отдельных подразделений в населенных пунктах, численностью жителей свыше 1000 человек. На этом организация не собирается останавливаться.

Как рассказала Надежда Гаревских, первый заместитель директора КОГАУ «МФЦ», на базе МФЦ уже в этом году должен появиться визовый центр. В распоряжении МФЦ будет находиться 13-15 мобильных комплексов по проведению дактилоскопической экспертизы на всю область. В каждом районе визовые центры будут работать 2-3 раза в неделю. С появлением визового центра стоимость получения визы снизится в разы. Сотрудников будут обучать в Кировском МИДе и в компании «Релод». К курортному сезону получить визу можно будет уже и в Кировской области.

Какой путь развития выбрали в учреждении, как они планируют привлекать к работе лучших “айтишников” региона и какую оценку можно поставить порталу госуслуг? Об этом и не только мы поговорили с Александром Владимировичем и его коллегами из Перми.

Сотрудничество с коллегами из Перми началось еще в прошлом году, вспоминает Зорин. Тогда кировская делегация отправилась на «Дни Кировской области в Перми». Там и договорились о сотрудничестве при реализации проектов по созданию МФЦ и «электронного правительства».

"Когда мы рассказали там о своем реализованном опыте, коллеги заинтересовались историей нашего успеха. Ведь нам удалось организовать деятельность МФЦ так, что мы не просто осваиваем бюджетные деньги, мы еще и зарабатываем. К примеру, в 2015 году доходы от предпринимательской деятельности выросли больше, чем в пять раз. Кроме того, за счет этих доходов мы создали более 50-ти рабочих мест", - рассказал Александр Владимирович.

Слова министра подтвердил и Кирилл Селезнев. Замминистра отметил, что и в Пермском крае в ближайшее время “Мои документы” перестанут рассматривать просто  как место предоставления муниципальных и государственных услуг.

«Предоставление широкого комплекса услуг интересно гражданам. Мы только приступаем к этой задаче. Полученную информацию мы попробуем внедрить и в нашем регионе, чтобы достичь таких же результатов», - пояснил замминистра из Перми.

По словам Александра Владимировича, главный секрет работы заключается в том, что часть заработанных денег МФЦ возвращает в бюджет, а другую часть вкладывает в развитие учреждения и мотивацию сотрудников.

«Обязательно нужно часть средств направлять на мотивацию сотрудников. Если не будет мотивации — не будет и предпринимательской деятельности. Скоро пройдет форум центров «Мои документы». На мероприятии мы представим новую экономическую модель. В чем проблема бюджетного сектора? Сейчас нам просто не угнаться за хорошими профессионалами. Уровень заработной платы в бюджетном секторе не так высок. Классных и хороших специалистов в госсектор можно подтянуть только высокими зарплатами. Так, например, МФЦ нужны качественные IT компетенции. Для этого нужно создать хорошие условия для работы. Сердце и ядро МФЦ — это информационная система. Слабый “айтишник” — это наша беда. Он должен жить вместе с нами нашими идеями, обсуждать их и помогать реализовывать», - считает Зорин.

Что касается регионального портала госуслуг, то к нему у специалистов очень много вопросов.

«Очень сложно сделать хороший продукт без изменения самой парадигмы предоставления услуги. Одно дело записаться к врачу или посмотреть штрафы, другое дело, например, процесс регистрации юрлица. Там от человека требуют прийти лично, чтобы принести копию документов или поставить подпись в заявлении. Это все тормозит внедрение электронных услуг. Когда подход будет изменен и административные регламенты позволят делать все удаленно, то процесс пойдет быстрее», - пояснил Селезнев.

Гости из Перми провели в Кирове почти двое суток, посетили несколько офисов “Мои документы”, познакомились с организацией работы эксперта удаленного рабочего места в АО КБ «Хлынов» и очень плотно общались с командой кировского министра. При этом они отметили глубокую погруженность руководства МФЦ во все вопросы, связанные с деятельностью центров.

Кстати, в конце марта - начале апреля в Кировскую область приедут и специалисты Краснодарского края. Коллеги из южного региона тоже хотят узнать, как вывести бюджетное учреждение на самоокупаемость.

Похожие материалы по теме

«Ростелеком» лидирует на рынке услуги «Бесплатный вызов» в рейтинге «ТМТ Консалтинг» по итогам 2019 года

«Ростелеком» по итогам 2019 года лидирует на рынке услуги «Бесплатный вызов», предоставляемой в коде 8-800, в рейтинге независимого консалтингового агентства «ТМТ Консалтинг».