Розовый фургончик, или Как Михаил Деветьяров нашел альтернативу стартовому капиталу

Многие мечтают об открытии своего дела. Пусть даже это будет небольшое кафе или магазин возле дома. Казалось бы, ничего сложного. Однако после того, как люди начинают задумываться о реализации планов, возникает вопрос: где взять стартовый капитал?

Михаил Деветьяров, создатель розового фургончика с мороженым, нашел альтернативный способ кредитам в банке, субсидиям от государства и т.д. Как признался Михаил, средства на реализацию своего бизнес-проекта ему удалось накопить... из стипендий на обучение.

Вот такой необычный подход у начинающего предпринимателя. С какими сложностями ему пришлось столкнуться - в нашей рубрике «Бизнес-школа».

Розовый фургончик — это результат просмотра голливудских фильмов?

Хорошее сравнение (смеется — прим.ред). Вот только не знаю, можно ли это привязать к известным фильмам. Начиналось все по-другому. Первые дни лета стояла жаркая погода, выпускники пишут дипломы и думают о будущем. Мой близкий друг спросил меня, чем я планирую заниматься после вуза? На тот момент у меня была франшиза в сфере образования, но уровень дохода и реалии, в которых приходилось работать, не соответствовали желаемому. Я рассказал о вариантах развития текущего бизнеса и между делом обмолвился, что хочу попробовать проект с быстрой окупаемостью, небольшими вложениями и "вау-эффектом", а первое что пришло в голову, чтобы проиллюстрировать идею, оказался фургон с мороженым. Медлить не было времени и уже через 1,5 месяца после встречи фургон был готов.

После согласований с территориальными управлениями фургон успел проработать последний летний месяц 2014 года и показать хорошую рентабельность. В этом году фургонов стало два, и вместе с ними на улицах города появились несколько атмосферных розовых повозок. Проблем с поиском машины у Михаила не возникло. Он взял большую и недорогую машину. Самостоятельно её покрасил. 

Какова была реакция кировчан?

Я не ожидал такой реакции, это было здорово! Особенно первые дни: мы поставили фургон на Набережной Грина, а проходившие мимо люди смеялись, показывали пальцем, фотографировались. Маленькие дети устраивали истерики и просили купить мороженое. За первую неделю несколько телеканалов сняли про нас сюжеты, обращались даже федеральные СМИ. При этом, учитывая, что надпись была на английском, а маленькие дети уже издалека кричали: «Мама, смотри, мороженое!». До сих пор когда едешь на нем по городу, водители с улыбкой сигналят, машут руками, уступают дорогу.

В планах есть франшиза?

Есть. Двое моих друзей уже работают по франшизе: они представляют наши розовые повозки. Фургонов два: УАЗ и Ford. Ford мы представим в День города. По поводу франшизы: чем людям еще заниматься, если у них сезонный бизнес? Зимой будем распространять наши наработки на другие города, а этим летом отрабатываем бизнес процессы в Кирове: добираем команду, решаем проблемы логистики, хранения, закупок.

Эта бизнес-модель оказалась незатратной. Сбережения со своей стипендии Михаил и вложил в первый фургон. Экономический факультет ВятГУ он закончил в 2014 -ом, учился хорошо, занимался наукой и общественной деятельностью. Стипендия была от 15 до 20 тыс рублей. Михаил даже вывел свою формулу успеха - "Учиться — всегда выгодно".

А ты продаешь мороженое местного производителя?

Да, покупаем у Кировского хладокомбината. Топпинги и посыпки — привозной товар. Мы даже думали о том, чтобы производить мороженое самим. Я побывал на нескольких фабриках в Китае, смотрел оборудование. Пока мы сосредоточили силы на сбыте, производство - следующий шаг. Есть много разных видов необычного мороженого, которое совсем не представлено в Кирове. Например, жареное мороженое, нано-мороженое, люминисцентное и другие. Все это при желании можно реализовать в нашем городе. Но без отлаженной системы сбыта, заниматься этим нет смысла.

Ты говоришь «мы». А сколько вас?

На данный момент нас трое человек плюс аутсорсинг. Первый фургон в том году мне удалось сделать при большой помощи друзей и семьи.

А какой срок окупаемости у розового фургончика?

Наше УТП для будущих франчайзи звучит так: при вложениях в 500 тысяч рублей — окупаемость 1 лето.

С какими проблемами столкнулся?

С наймом людей на работу. Перед тем, как поставить сотрудника на точку продаж, мы отправляем его на стажировку. Был случай, когда после стажировки люди не выходили на работу. Мы привезли все оборудование и ждали 10, потом 15, 30 минут. А человек отключает телефон и никак не сообщает о себе. Подобные случаи происходят довольно часто: 2 из 3 наемных рабочих оказываются недобросовестными. Возможно, конечно, это и наша вина, ведь мы берем на работу студентов. При этом заработную плату мы предлагаем хорошую: наши продавцы могут заработать до 2 тысяч рублей в день.

Не было страха, что бизнес прогорит?

Нет. Этот проект - удовольствие. Страшно было только в начале, вкладывать деньги в непонятную старую машину, но первые дни работы все развеяли. Спасибо команде, которая всегда поддерживает!

Похожие материалы по теме

5 недооцененных способов мотивации сотрудников

Можно ли вдохновить своих подчиненных и какие есть интересные способы мотивации коллектива? Ответы на эти вопросы мы отправились искать к Владимиру Якубе, бизнес-тренеру года - 2014, 2016. ТОП-7 и ТОП-4 хедхантеров по версии журналов «Управление персоналом» и «ПРОФИЛЬ» 2012.

7 мифов о карте «Мир»

Попытки создать в стране собственную платежную систему были еще в 90-х. Но сдвиг в этом вопросе произошел лишь 24 года спустя. Однако у граждан до сих пор остается масса вопросов.

6 трендов в социальных сетях, о которых грех не знать

Вместе с Андреем Мизевым, интернет-маркетологом, специалистом по продвижению в социальных сетях и автором книги «Исповедь Instagram`щика» мы расскажем об основных трендах.