ГЖД прокладывает «бархатный» путь

Горьковские железнодорожники в рамках программы по повышению скоростного режима движения поездов производят замену деревянных шпал на более прочные - железобетонные. Звеньевой путь меняется на бесстыковой. Тем самым создается так называемый «бархатный» путь.

По состоянию на 1 ноября 2014 года на полигоне ГЖД уложено вновь 132,1 км бесстыкового пути. Общая протяженность участков «бархатного» пути на дороге составит 6585,9 км (80% от протяженности главных путей). Основные направления такого пути – Нижний Новгород - Петушки, Нижний Новгород - Котельнич, Свеча - Чепца, Москва - Юдино, Юдино - Екатеринбург.

Бесстыковой путь представляет собой участки со сварными рельсовыми плетями, имеющими длину до 800 м (проектные плети). Одной из важных задач на дороге является увеличение длины сварных непрерывных плетей длиной до блок-участка (2-4 км) и длиной до перегона (от станции до станции).

Рельсовые плети бесстыкового  пути облегчают работу ремонтным службам, обеспечивают более высокую скорость движения поездов и повышают комфорт пассажиров, поскольку позволяют двигаться поезду практически бесшумно. Значительно увеличивается срок эксплуатации железнодорожного пути (до 25 лет), а также подвижного состава. Кроме того, "бархатный» путь является и более безопасным, так как именно в зоне рельсового стыка проявляется большая часть дефектов.

Похожие материалы по теме

«Ростелеком» и НСПК будут вместе развивать Единую биометрическую систему

В ходе форума инновационных финансовых технологий Finopolis, который проходит в Сочи 9–11 октября 2019 года, ПАО «Ростелеком» и АО «Национальная система платежных карт» (НСПК) заключили двустороннее соглашение о сотрудничестве в области использования биометрических технологий в платежных услугах Российской Федерации.