Бутылки с алкоголем хотят украсить устрашающими картинками

Власти предлагают разместить устращающие картинки на бутылках с алкогольными напитками. Авторы идеи считают, что картинки уже показали свой эффект, когда их разместили на табачных изделиях. 

По словам депутатов, картинка должна занимать не менее 40% от всей площади тары. Надпись будет предупреждать граждан о том, что употребление алкоголя вредит здоровью. Как сообщает газета "Известия", по последним данным размещение устрашающих картинок уже дало результаты: в стране снизилось количество курильщиков.

Однако специалисты уверены, что это эффект не столько от картинок, сколько от комплекса мер. Здесь имеется в виду ограничение мест продаж табачных изделий и пропаганда здорового образа жизни.

Эксперты: без комплекса не удастся добиться реальных результатов. 

"Я не думаю, что картинки сильно повлияют на граждан. Да и к тому же это нарушение эстетики оформления внешнего вида. Нигде в Европе или в других странах мира это не приветствуется. Особенно на винных бутылках. Вино - это благородный напиток. Я бы еще согласился, что на бутылках с напитками выше 50 градусов это было бы целесообразно, потому что они действительно опасны. А проблема вовсе не в крепости, а в объеме. Как у нас говорят: русская душа - это мера. А душа - широкая. Всегда много вредно. Американские виски не менее 60 градусов. Это естественная крепость. Дело не в картинках, а в культуре потребления. Поэтому целесообразности это меры я не вижу. Производителям это грозит дополнительными расходами.  Да и указывать информацию о том, что  большие объемы потребления вредны, тоже не стоит. Ведь у каждого своя мера, а об этом и так уже написано. Так что перегружать этикетку ненужной информацией не имеет смысла. Нужно вести просветительскую работу, уделять внимание спорту и развитию подрастающего поколения. А так у нас люди и пивом до белой горячки напиваются", - прокомментировал новость Михаил Еремин, директор компании "Вятский трест". 

Тем временем, Кировская область уже давно борется с высокими показателями алкоголизации населения.

Помимо действующего от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в области действует ряд местных ограничений. К примеру, уже два года  продажа алкоголя запрещена в ночное время: с 23:00 до 10:00. А по воскресеньям реализация алкоголя запрещена с 17:00.   Кроме того, установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в следующие праздничные дни: Последний звонок, Международный день защиты детей, День молодежи, День знаний (за исключением ресторанов, баров, кафе и кофеен).

И эти меры уже дали свои результаты. Согласно данным Правительства Кировской области за 2013 год, розничная продажа крепких спиртных напитков снизилась на 11,5% к уровню 2012 года, в том числе водки на 15,2%. Розничная продажа пива по Кировской области за 2013 год снизилась на 13,6% по сравнению с предыдущим годом. Продажа алкогольной продукции в расчете на душу населения по Кировской области впервые за многие годы уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на 8,0%.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.