Часть пригородных маршрутов собираются сократить

Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области.

Об этом сегодня заявил Он рассказал, что сейчас железнодорожное сообщение в пригороде Кирова страдает от множества проблем. Главная из них - избыток так называемых социальных маршрутов.

"Основная часть затрат на пассажирские перевозки электричками лежит на плечах региона. Жители не ездят по экономически обоснованным тарифам", - пояснил глава департамента. - "Они могут себе позволить ездить дешевле. Поэтому разница выплачивается из областного бюджета. В прошлом году РЖД хотели поднять тариф на пригородные перевозки, но нам удалось удержать его на прежней цифре.Тем не менее, это не навсегда."

Проблема нагрузки на бюджет никуда не денется еще и потому, отмечает Запольских, что парк электропоездов серьезно устарел.

"Большинство составов произведено еще в Советском Союзе. Руководство Приволжской железной дороги неоднократно поднимало вопрос об обновлении подвижного состава. Однако один состав из четырех вагонов стоит примерно 150 млн. рублей. Всего в Кировской области сейчас ездит около 60 таких составов, чтобы обновить их все, придется потратить около 3 млрд. рублей. Таких денег у областного бюджета нет."

Как утверждает Альберт Запольских, из сложившейся ситуации сегодня есть два выхода. Первый - искать внебюджетные источники финансирования железнодорожного сообщения. И второй - максимально снизить объем перевозок по железной дороге и пересадить людей на автотранспорт.

"У нас и так 85% перевозок между районами осуществляется с помощью автомобильного транспорта. Однако выхода нет."

 Между тем, часть автобусных маршрутов тоже придется убрать.

"В прошлом году мы выделили 170 млн. рублей на социально ориентированные маршруты, и эти деньги все равно не смогли покрыть потребность. В следующем году потребуется 200 млн, а у нас есть всего 41. Из этого следует, что нам придется серьезно сократить социальные маршруты."

Правительство области намерено создать рабочую группу, которая определит, сколько точно маршрутов будет сокращено и каких.

Кстати, как отметил Альберт Запольских, спасением для железнодорожных перевозок в Кирове могли бы стать рельсовые автобусы, которые не требуют таких затрат, как целый железнодорожный состав. Но, к сожалению, по сообщению главы департамента, технология производства таких автобусов в нашей стране уже утеряна.

Журналист

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.