Нюансы флористического бизнеса

Если вместе с тем, чтобы открыть свой бизнес, вы, к тому же хотите приносить людям радость и быть окруженным красотой, то флористический бизнес для вас — это отличное решение.

Все знают, что практически ни один праздник не обходится без букета цветов. Поэтому, несмотря на сезонные скачки прибыли (выручка накануне праздников очень большая, а в остальное время — значительно меньше), спрос будет круглый год. Кроме того, флористический бизнес — это просто очень интересный, красивый и ароматный бизнес.

Приходя в цветочный магазин, покупатель заранее настроен на покупку. Это связано с тем, что букеты, как правило, приобретаются к определенному случаю. А желающих просто «поглазеть» на витрины бывает очень мало. Поэтому плюс в том, что вероятность того, что покупатель уйдет от вас с покупкой, очень велика. Так что задача работников флористического салона — не «уговорить» покупателя, а предложить высококачественный сервис, грамотные консультации и быстрое обслуживание. Все это сподвигнет клиента прийти к вам еще раз в следующий раз.

Еще один плюс флористического бизнеса — это его прибыльность, так как на цветы делается достаточно высокая наценка. Зато стартовый капитал может быть не таким уж большим. Хотя это, конечно, зависит от того, какой формат торговой точки вы выберете.

Небольшой цветочный киоск обойдется совсем недорого, а вот на высококлассный цветочный бутике придется потратиться куда как больше. Однако, несмотря на это, по сравнению с некоторыми другими видами бизнеса, затраты все равно не такие уж и большие.

Однако не стоит думать, что флористический бизнес — это легко. На самом деле, есть множество нюансов. Например, вы сами и ваши сотрудники должны неплохо разбираться в том, как ухаживать за растениями, срезать, поливать и создавать условия для того, чтобы они максимально долго оставались свежими.

Кроме того, нужно всегда учитывать, что цветы — это товар скоропортящийся. Всегда нужно рассчитывать на то, что в прибывшей партии товара будет брак.

Киоск или цветочный бутик?

В первую очередь, придется определиться с тем, какой формат торговли вы выбираете. На данный момент можно выделить несколько видов. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

1. Цветочный киоск. Это самый непритязательный и наименее затратный вариант. Небольшие магазинчики и павильоны с цветами стоит располагать в местах, которые ежедневно посещает множество людей. Это могут быть торговые центры, остановки общественного транспорта, подземные переходы. Если вы захотите открыть такой киоск, вы поймете, что конкуренция тут достаточно велика.

Однако, надо сказать, и клиентов в этом случае будет очень много. Хотя, признаться, это будут в большинстве случаев случайные клиенты. В этом случае акцент на особый ассортимент не так уж необходим. Тут главное — выбрать хорошее место. Тогда выручка будет в любом случае.

Для того, чтобы постоянно обеспечивать своих клиентов свежим товаром, нужен довольно интенсивный товарооборот. Если во многих других отраслях торговли можно сделать заказ и потом долго распродавать партию, то в случае с цветами это не выйдет, так как товар попросту испортится. Поэтому необходимо продумать, как наладить поставки таким образом, чтобы они были бесперебойными.

В то же время, стоит рассчитать количество товара таким образом, чтобы нераспроданные цветы не портились зря. Основная выручка небольших павильонов, в основном, складывается из продаж срезанных цветов и букетов из них. При этом ассортимент, как правило, составляют из 15-20 наименований цветов. Также прибыль приносит составление букетов и упаковка.

2. Цветочный магазин. Магазин — это, как вы понимаете более затратный вариант, чем киоск. Окупается он тоже медленнее. Однако несомненный плюс такого формата торговли в том, что он стабильнее. Естественно, хорошо налаженные поставки тут тоже важны, однако это будет иметь немного меньшую роль, потому как есть возможность стабилизировать выручку при помощи товаров с большим сроком годности.

Это могут быть цветочные горшки, грунт, удобрения для растений, инвентарь для ухода за ними или же растения в горшках. Также в цветочном магазине вполне уместны будут различные сувениры. Такое расширение ассортимента позволяет снизить издержки и продавать меньше срезанных цветов. В отличие от случая с цветочным киоском, магазин может получать прибыль не только от случайных покупателей, но и от постоянных клиентов.

Для того, чтобы они появились, обязательно стоит продумать стандарты обслуживания, наладить быстрый и качественный сервис и внимательно отнестись к подбору персонала. Это должны быть не только люди, умеющие обращаться с растениями, но и очень коммуникабельные. Ведь иной раз просто разговор с покупателем, хороший совет или просто улыбка могут заставить человека прийти в ваш магазин снова.

3. Флористический бутик. Этот формат требует от вас максимальных затрат и внимания к деталям. Абсолютно все должно располагать к покупке: широкий ассортимент, дизайн помещения, широкий спектр дополнительных услуг (доставка, составление композиций различной сложности по индивидуальному заказу), высококвалифицированный персонал. Нетрудно предположить, что такой салон будет окупаться дольше. Однако и прибыль от него будет больше.

Кроме того, большие флористические салоны имеют возможность работать над оформлением помещений к различным праздникам или же просто обслуживать корпоративных клиентов. А это уже огромный бонус к продажам. Порой как раз единичный корпоративный заказ может стоить столько, сколько при розничной продаже салон заработал бы за несколько полных рабочих дней.

4. Интернет-магазин. Несложно предположить, что при тенденции покупателей находиться в Интернете в течение значительного времени ежедневно, осваивать формат онлайн-продаж стоит. Быстрая доставка букетов и цветочных композиций при помощи заказа через интернет-сайт — это востребованная услуга. При этом интернет-магазин по продаже цветов — это самый дешевый вариант флористического бизнеса.

Однако никто не может гарантировать, что он будет сразу же успешным. А цветы, меж тем, товар с крайне малым сроком годности. Поэтому целесообразнее рассматривать интернет-магазин по продаже цветов не как стартап, а как расширение рынков сбыта для уже действующего оффлайн-магазина. В этом случае продавать цветы через Интернет поможет уже «раскрученный» бренд.

У вас будет еще один канал продаж, что очень полезно. Однако при организации онлайн-сервиса помните, что вы должны наладить бесперебойную и быструю доставку. Также готовьтесь к тому, что часть товара, вероятно, будут возвращать.

Помещение

Огромное значение в флористическом бизнесе имеет красота и приятная для покупателя атмосфера. В том числе, и помещения, в котором вы собираетесь продавать цветы. В независимости от того, арендуете вы маленький киоск или же большое помещение под магазин, ремонт, отделка и интерьер должны располагать к покупке. Согласитесь, гораздо приятнее зайти в чистое и красиво декорированное помещение, чем в неопрятного вида павильон.

Еще один вопрос — размещение прилавка, за которым будет работать флорист. Огромный плюс в том, что представитель этой профессии имеет возможность работать прямо на глазах потенциальных покупателей. Наблюдая процесс создания красивого букета или оригинальной композиции, человек получает дозу положительных эмоций. Соответственно, он запоминает ваш магазин или киоск. И, возможно, при необходимости он придет за покупкой именно к вам. Желательно разместить прилавок так, чтобы работу флориста могло видеть как можно больше людей. Например, возле окна. Так процесс создания цветочных композиций будет видно уже с улицы.

Оборудование

Как и для любой другой торговой точки, для цветочного киоска или магазина необходим будет набор торгового оборудования. В первую очередь, это мебель — прилавки, витрины, полки. При этом лучше всего, если вы обратитесь в специализированную фирму с индивидуальным заказом. Так у вас будет возможность приобрести торговую мебель, сочетающуюся с фирменным дизайном и отделкой помещения.

Также для хранения срезанных цветов нужны будут холодильные камеры. Для этого можно приобрести как специальный холодильник для цветов, так и обычный промышленный холодильник, подобный тем, что используют для хранения продуктов в супермаркетах.

Персонал

Для того, чтобы ваш флористический бизнес процветал, вам нужны не просто продавцы, а высококлассные специалисты, которые отлично разбираются в содержании растений, имеют хороший художественный вкус и дизайнерские способности, а также умеют общаться с клиентами и оказывать консультации. Наверное, кажется, что сочетание подобных качеств в одном человеке — это невозможно.

Однако, в принципе, существуют разнообразные курсы флористики, где обучиться искусству составления букетов и композиций желающие могут научиться практически с нуля. Но особое внимание обратите внимание на тех, кто имеет диплом дизайнера-флориста. Если при этом у человека есть еще и портфолио — это еще лучше. Если у вас небольшая торговая точка, то важно найти человека, который мог бы выполнять роль как флориста, так и продавца.

Если же у вас большой магазин, то лучше нанять специалистов разных профилей, и пусть каждый занимается своим делом: флорист составляет букеты, продавец — продает, курьер — занимается доставкой, бухгалтер — занимается отчетностью. Так будет проще и эффективней. В целом, во флористическом магазине могут работать следующие сотрудники:

1. Флорист
2. Цветовод (ухаживает за растениями)
3. Продавец-консультант
4. Менеджер по закупкам
5. Администратор торгового зала
6. Бухгалтер
7. Грузчик
8. Курьер
9. Администратор торгового зала

Расходы на открытие салона

Открывая флористический бизнес, вы можете столкнуться со следующими статьями расходов:

1. Аренда помещения
2. Ремонтно-отделочные работы
3. Отопление помещения
4. Электроэнергия
5. Водоснабжение
6. Водоснабжение
7. Услуги по вывозу мусора
8. Система кондиционирования помещения
9. Инструменты для флористов
10. Программное обеспечение для продавцов и бухгалтеров
11. Расходы на рекламные акции
12. Торговое оборудование

Ассортимент флористического магазина

Для начала стоит определиться с поставщиками. Наладьте контакты с несколькими компаниями. При этом акцент делайте не на величине партии, а на разнообразии позиций. Лучше всего, если наименований живых цветов у вас будет не менее 20. В дальнейшем, при расширении бизнеса, можно увеличить это количество до 60 и более. В цветочном магазине также могут продаваться:

1. Цветы в горшках (от 20 видов)
2. Удобрения
3. Грунт
4. Горшки керамические и пластиковые
5. Упаковочный материал
6. Инструменты для ухода за цветами
7. Тематические книги и брошюры



Флористический бизнес — это непростое, но очень интересное и прибыльное дело. Если взяться за него основательно, прибыль может быть очень и очень хорошей. Да и вообще, это очень красивый бизнес!

Похожие материалы по теме