Органы безопасности расписали, в каком порядке к ним могут обращаться граждане

ФСБ России утвердила инструкцию, которая определяет порядок рассмотрения обращений граждан в органы безопасности.

ФСБ России утвердило инструкцию, которая определяет порядок рассмотрения обращений граждан в органы безопасности. 

Прежде всего обращения должны относиться к компетенции органов безопасности.
В документе прописано, что в вестибюлях зданий органов безопасности, в доступных для граждан местах, должны размещаться специальные ящики с надписью «Для письменных обращений». Полученные обращения вынимают не реже трех раз в сутки.
Все письменные обращения регистрируются в течение трех дней со дня поступления в орган безопасности. День их регистрации считается началом срока рассмотрения обращений. Для рассмотрения обращений отводится 30 дней. Если работа с обращением требует проведения специальной проверки, получения дополнительных материалов, а также в других исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен. Но не более чем на 30 дней. Автор обращения должен быть об этом письменно уведомлен. 
Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата подписи ответа. 
Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа безопасности, оно направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему  должностному лицу. Гражданин получает письменное уведомление о переадресации обращения. 
Обращения могут быть оставлены без ответа или возвращены с соответствующими разъяснениями, если:
 - текст в обращении не поддается прочтению;
 - обращение не содержит в себе суть предложения, заявления или жалобы, относящихся к компетенции органов безопасности либо других госорганов;
 - обращение не содержит фамилии гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
 - в обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы должностному лицу органов безопасности или его семье; 
 - в обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. 
Анонимные обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном преступлении, подлежат учету, регистрации и проверке. 
Приказ также прописывает, как должен быть организован личный прием граждан в органах безопасности. Так, график личного приема размещается на информационном стенде в вестибюле здания органа безопасности. В органах безопасности, где предусмотрены подразделения дежурной службы, личный прием граждан осуществляется круглосуточно, в других органах безопасности - в служебное время. Для личного приема граждан, как правило, отводятся специальные помещения - приемные. В таких помещениях запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если гражданин отказывается его предъявить, то его обращение рассматривается как анонимное. 
Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано внимательно разобраться в существе обращения. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ. При этом составляется сообщение об устном обращении гражданина, которое регистрируется и рассматривается в том же порядке, что и письменные обращения. 
(Приказ ФСБ России от 30 августа 2013 г. № 463 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности»)

Похожие материалы по теме