Сколько будет стоить разбитый бампер?

В закон об ОСАГО планируется внести изменения, согласно которым ОСАГО дополнят едиными правилами расчетов проведения независимой экспертизы транспортного средства, а также будут установлены четкие ценовые ориентиры в оценке ремонта автомобиля, сообщает «Российская Газета».

Соответствующие поправки подготовил Центральный Банк РФ ко второму чтению законопроекта об «Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору ОСАГО будут включать в себя исследование обстоятельств наступления страхового случая, установление наличия и характера технических повреждений автомобиля, причин возникновения технических повреждений и определение размера восстановительных расходов.

Оценка объема и стоимости ремонта будет основываться на расчете расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте автомобиля, расходов на оплату связанных с ним работ и стоимости годных остатков транспортного средства.

Необходимость данных изменений признают как автолюбители, так и оценщики и страховые компании.

Сергей Ердяков, председатель «Союза автомобилистов» Кирова, так прокомментировал ситуацию:

«Давно пора внести изменения в закон. Я общался недавно с ремонтниками, и они говорят, что за те деньги, которые выделяют страховые компании, невозможно сделать качественный ремонт автомобиля. Сейчас страховые компании сами назначают стоимость ремонта и стараются по возможности ее минимизировать. В то время как люди, покупая страховку, естественно, рассчитывают на то, что, в случае чего, смогут получить деньги, которые окупят весь необходимый ремонт. Однако высококвалифицированная работа стоит дорого и, получается, те деньги, которые выделяют страховые компании, не покрывают всех расходов на ремонт».

Александр Ездоков, руководитель отдела оценки и экспертиз, эксперт, оценщик специализированной компании «Росконсалтинг»:

«Я считаю, что такое нововведение требуется для того, чтобы исключить различные лазейки для страховых компаний. Было бы хорошо, если бы все рассчитывали страховку по единой методике. И если будут обговорены конкретные цены, то уже шаг влево, шаг вправо будет являться нарушением законодательства. Ведь сейчас практически все страховые компании занижают суммы выплат, и автовладельцам приходится прибегать к независимым оценщикам, чтобы взыскать именно ту сумму, которая должна быть выплачена в рамках ОСАГО».

Алексей Бажин, руководитель группы в отделе урегулирования убытков страховой компании «СГ МСК», также признает существование проблемы:

«У нас оценку производит Москва. Мы сами ничего не считаем. У нас есть независимый эксперт, который производит осмотр и выписывает страховой акт. Все остальные документы мы отправляем на расчет в Москву. И там уже головная компания, в частности, независимая экспертная организация, производит все расчеты. В принципе, я считаю, что на сегодня это актуальная тема. Действительно, не всегда страховка покрывает все необходимые расходы».

Схожей точки зрения придерживается и Сергей Татаринов, директор Кировского филиала государственной страховой компании «Югория»:

«Эти изменения должны были быть внесены сразу, как начал действовать закон, т.е. еще в 2004 году. В принципе, это правильная норма, но она сейчас вводится несколько поздновато, потому что уже сложилась совершенно другая система расчетов. Но я считаю, что, в любом случае, это решение правильное, потому что ситуацию по ОСАГО надо выправлять. Единая методика расчетов заставит считать всех одинаково, а это сразу исключит суды и судебные расходы. Кроме того, естественно, что страховые компании станут выплачивать больше, потому что и расчеты будут больше, но, в принципе, это будет нормальная для нас сумма для возмещения того ущерба, который был принесен пострадавшему транспортному средству. Что касается занижения выплат, то с этим я не согласен. Существует несколько методик расчета, официально разрешенных Министерством транспорта и экспертными институтами. Вопрос стоит в том, какие цифры в эту методику закладывать. Одной и той же методикой можно посчитать совершенно по-разному и суммы получатся разные. Просто в такой ситуации все рассуждают одинаково: если мое имущество пострадало, мне всегда будет мало, сколько бы мне не выплатили».

Есть также мнение, что некоторые автовладельцы не выполняют условия страховых компаний, что и является причиной неполных страховых выплат. Например, не предоставляют страховым компаниям всех требуемых документов. Вот как эту ситуацию пояснил Александр Ездоков:

«У нас законом определен четкий пакет документов, которые нужно предоставить при получении страховки. И если какие-то дополнительные справки требуются, то их, конечно, нужно принести. Наоборот, бывает так, что страховые компании сами специально затягивают время при запросе различных справок, таким образом сильно задерживая сроки выплат по страховке. Я не говорю, что это постоянно происходит, но такие случаи я знаю».

Сергей Татаринов также прокомментировал этот вопрос:

«Сейчас прессой, судами и даже руководителями государства создается мнение, что страховщики - это всегда мошенники, а клиент всегда прав. Поэтому часто бывает так, что клиент приносит документы, а ему говорят, что он принес не ту справку или не ту форму (ведь люди, которые работают в ГИБДД тоже могут ошибаться), на что клиент заявляет, что менять документы не пойдет, а если ему не выплатят страховку, он пойдет в суд. Это примерно такая же ситуация, как с пешеходами сейчас. Пешеходы - это те люди, которые не признают никаких правил, считают себя всегда правыми. Здесь так же. Многие считают, что страховая компания все равно не доплатит, какие документы не неси, хотя это не так».

Единая система оценки ущерба при решении вопроса о выплате страхового возмещения должна будет положить конец спорам автовладельцев со страховыми компаниями.

Похожие материалы по теме

Гриппа в Кирове нет, а ОРВИ - больше, чем обычно

За минувшую неделю заболевших простудой в Кирове и области оказалось в два раза больше, чем за такой же период прошлого года. Эпидемиологи связывают рост заболеваемости с холодным сентябрем и отсутствием отопления.

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...

Центробанк выпустит банкноты номиналом 200 и 2000 рублей

Новые банкноты значительно упростят расчеты россиян при оплате товаров и услуг. На данный момент с дизайном купюр еще не определились. Но уже известно, что изображение будет выбрано после общественного обсуждения.